На совещании с руководителями российских региональных таможен глава ФТС РФ Владимир Булавин рассказал о том, как влияет на престиж его ведомства постоянный ввоз санкционки в Россию. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По словам Булавина, оперативные мониторинговые группы не справляются с потоком санкционки, и не в последнюю очередь на ситуацию повлияли прозрачность границ ЕАЭС и проблемы с маркировкой ввозимых товаров, что затрудняет мониторинг. Всего групп было создано 35, они контролируют грузы на границах с Белоруссией и Казахстаном, но, сокрушается Булавин, никакого эффекта это не дало. ФТС отважно борется с санкционными товарами, но те каким-то образом все равно проникают на прилавки в крупных городах.
Булавин отметил, что в российской таможенной службе есть и те, кто «предает ее интересы». Это одна из причин, почему санкционка вообще попадает в Россию. Другая причина – препятствия, которые возникают при определении страны происхождения товара; на маркировках часто указаны не отдельные страны, а целые регионы, включающие в себя государства, чья продукция под запретом в РФ. Определить, откуда именно пришел товар, бывает очень непросто. В связи с чем Булавин потребовал от Смоленской и Брянской таможен усилить контроль на границе между Россией и Белоруссией.
На том же совещании глава Иркутской таможни пожаловался на проблемы с контрабандистами древесины: Юрий Русаков заявил, что им не удалось взыскать 622 миллиона рублей по незаконному вывозу леса начиная с 2013 года. Взыскала таможня всего 98 миллионов рублей, но самое обидное, что таможенники просто не в силах пресечь контрабандный экспорт леса. В связи с этим он попросил Булавина задуматься о правках в законодательство, чтобы таможня могла отказать в вывозе леса при наличии у нее подозрений по поводу его происхождения. Для этого таможня хотела бы получить доступ к единой системе учета, чтобы отслеживать вырубку леса.
Из хороших новостей: как заявил Булавин, в этом месяце ФТС расширила свое взаимодействие с бизнесом, а также внедрила риск-ориентированный подход в таможенном контроле. Но тут же он добавил, что Россия оказалась на 140 месте в рейтинге Doing Business, и что ведомству нужно работать на уменьшение среднего времени прохождения постов таможен при экспорте и импорте товаров.