Новая железнодорожная магистраль Баку – Тбилиси – Карс, огибающая российскую территорию, может стать одной из причин, по которой Россия рискует оказаться за бортом проекта «Новый шелковый путь». Кроме того, китайскую сторону совершенно не устраивает, что доставка грузов через Россию в ЕС проходит так медленно, сообщает «Газета.ру».
Сервисное обслуживание новой железной дороги протяженностью 826 км начнется в сентябре, и вскоре она может стать частью проекта «Один пояс – один путь», цель которого – соединить Китай торговым коридором с европейскими странами. В итоге объем грузоперевозок по этой железной дороге может достичь 17-20 миллионов тонн в год.
Финальный этап строительства магистрали означает, что Китай сможет перевозить грузы в Европу гораздо удобнее и быстрее, чем через черное море. Железнодорожное сообщение от Карса (конечной точки магистрали) до европейской границы уже налажено. В то же время Транссибирская магистраль РФ, которая в год перевозит 1,5 миллиона тонн китайских товаров, загружена внутренними российскими грузами и имеет низкую пропускную способность. И скорость движения по Транссибу слишком мала, да еще и Китай не спешит вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры РФ. Играет свою роль и охлаждение отношений между Россией и США, в то время как США и Китай связывает масштабное торговое партнерство.