Правительство выдвинуло инициативу передать в собственность пригородным пассажирским компаниям подвижной состав, арендуемый у РЖД, сообщается на сайте кабмина.
Предложено установить субсидии РЖД как компенсацию в размере 33 млрд рублей ежегодно. Правительство уверено, что такая мера повысит прозрачность тарифного регулирования пригородных перевозок.
РЖД предлагает другой путь: в качестве имущественного вклада внести уставный капитал ППК подвижной состав, а регионы будут вносить равнозначную сумму в деньгах, но не все местные власти поддерживают этот проект.
Представитель РЖД заявляет о том, что переговоры с региональными властями идут с апреля прошлого года. Предлагается увеличить уставной капитал пригородных компаний, акционерами которых являются РЖД и регионы, на паритетной основе. На данное предложение ответили 20 из 24 регионов, а о готовности участвовать в процедуре увеличения уставного капитала пригородной компании сообщили власти Волгоградской области. По какой причине состоялся отказ от такой инициативы не сообщается, но есть мнение, что региональные власти считают нерентабельным обслуживать подвижной состав самостоятельно.