Потери авиакомпаний в 2014 году составили по примерным подсчётам экспертов 30 млрд руб. Свою роль в этом сыграли и санкции, и девальвация рубля. Лизинг на импортные и российские самолеты дорожает, обслуживание тоже. Рынок может сократиться на 10 - 20 %, если цена билетов возрастёт. О своих опасениях и негативных прогнозах в письме вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу написала Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, сообщил Интерфакс.
Компании уже испытали действие плохого экономического положения России, покупательная способность населения упала, люди стали меньше летать ещё до того, как подорожали билеты, наступил туристический кризис, это ударило по авиаперевозчикам.
Аркадия Дворковича просят помочь введением пяти мер. Во-первых, компаниям нужно компенсировать процентные ставки по кредитам. Во-вторых, есть необходимость в возобновлении механизма предоставления госгарантий. В-третьих просят снизить налоговую нагрузку за счёт обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки. Ещё требуют пересмотра порядка исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава и ввести мораторий на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.
Поддерживают эти меры UTair, «Трансаэро», «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» и «Сибирь» выступают против подержки авиакомпаний. Они уже писали другому вице-премьеру Игорю Шувалову о том, что в случае чего они способны перевозить пассажиров других компаний.