Среди маркетинговых исследований, направленных на поиск эффективных решений развития бизнеса, по экспертному мнению компании «Скаут Маркетинг» услуга «тайный покупатель» (англ. «Mystery shopping») может с наименьшими вложениями средств и времени дать полную информацию:
- об уровне сервиса, недочетах торговой или производственной компании;
- квалификации сотрудников, проверку их действий на клиентоориентированность;
- о преимуществах конкурентов;
- о технологиях успеха лидеров рынка в своем сегменте.
Специалисты компании «Скаут Маркетинг» считают, что профессиональная «разведка» при осуществлении «тайной закупки» выявляет два важных аспекта, влияющих на успешность бизнеса:
- Ошибки, искореняя которые предприятия малого и среднего бизнеса значительно повысят лояльность клиентов.
- Направления для развития деятельности, которым необходимо уделить основное внимание.
Услуга «тайный покупатель» - это мощный рабочий инструмент для развития бизнеса. Благодаря тайной закупке можно эффективно изучить проблемы, оценить целесообразность проведенных маркетинговых мероприятий и найти решения для оптимизации бизнес-процессов.
Актуальность услуги «тайный покупатель»
Высокая конкуренция на российском рынке определяет свободу выбора между множеством предложений. Сегодня качество обслуживания зачастую играет решающую роль при выборе вашего предложения и покупке вашего товара или услуги.
Внедрение тайного покупателя в систему реализации и сбыта поможет оценить качество обслуживания, удобство выкладки товара, разнообразие ассортимента и т.д. Информация «глазами покупателя» даст возможность выявить «слабые» места вашего бизнеса, устранить недостатки и вывести бизнес на новый уровень.
Услуга «тайная закупка» все чаще востребована:
- как инструмент анализа уровня сервиса собственной компании;
- для маркетинговых исследований преимуществ конкурентов, работающих в том же сегменте деятельности.
Сетевые магазины применяют технологию «разведки» для решения нескольких задач:
- Контроль единых стандартов по всем филиалам.
- Сравнение особых предложений, цен конкурентов.
- Получение информации о мотивации сотрудников и клиентов.
- Улучшение качества сервиса.
Производственные предприятия также могут использовать услугу «тайного покупателя» в целях поиска альтернативных партнеров по снабжению, получения информации о ценах подобной продукции, для оценки «глазами» стороннего клиента своих преимуществ и недостатков в сфере продвижения товаров.
Как работает «тайный покупатель»: постановка задач, обработка результатов, итоги
Исходя из собственного опыта оказания подобных услуг, в список задач «тайного покупателя» компания «Скаут Маркетинг» рекомендует включать максимально расширенный спектр исследований, ведь недоработки или успешные решения могут скрываться в самых неожиданных направлениях деятельности. Если на предприятии «хромает» квалификация персонала или слабо организована логистика, нарушаются права покупателей или имеет место глобальное «непопадание» в свою ценовую нишу, серьезные вложения средств в любые виды рекламы могут оказаться напрасными.
Как выяснилось, получение разносторонней информации при проведении «тайной закупки» приводит к значительной экономии средств, которые ранее направлялись предприятием сферы торговли или обслуживания не на исследование проблем, а на агрессивную и дорогостоящую рекламу.
Факторы, определяющие эффективность услуги «тайный покупатель»
При необходимости проведения «тайной закупки» компании могут нанять в собственный штат специалиста или купить услугу на условиях аутсорсинга. Важно, чтобы исследования проводил профессионал, разбирающийся в тонкостях и специфике определенной сферы деятельности. Каждый владелец бизнеса определяет для себя целесообразность заказа «тайного покупателя» извне или создания штатной единицы внутри своего маркетингового отдела.
Тайная закупка будет эффективной в следующих случаях:
- Исследования проводятся исключительно «инкогнито».
- Четко определены цели и вопросы «разведки».
- Тайный инспектор обладает профессиональными навыками и узкими знаниями в искомой области.
- Результаты проверки излагаются качественно, основываясь на данных в чек-листах и анкетах.
- Грамотный анализ результатов.
Необходимо помнить, что эффективность полученных результатов во много зависит от того, насколько точно поставлены задачи перед тайным покупателем. Важно правильно определить вопросы, на которые нужно получить ответы и конкретизировать направление маркетингового исследования. Только в этом случае можно получить нужную, полезную и объективную информацию для бизнеса.
Как использовать итоги проверки?
Информация, полученная посредством данной услуги, используется в следующих целях:
- устранение проблем, связанных с квалификацией персонала;
- формирование конкурентных цен;
- внедрение новых направлений деятельности;
- искоренение внутренних нарушений;
- изучение эффективности рекламной акции;
- оптимизация бизнес-процессов.
Все перечисленные мероприятия приводят к повышению имиджа компании в лице партнеров и целевой аудитории покупателей, а также привлечению новых клиентов и увеличению продаж. Исправляя слабые места и выявляя сильные стороны бизнеса, можно вывести предприятие на новый уровень развития, чтобы соответствовать высоким ожиданиям конечных потребителей.
Вопросы целесообразности, эффективности и актуальности услуги «тайный покупатель» рассмотрены на основании мнения специалистов компании «Скаут Маркетинг».
Материал размещён на правах рекламы
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД