Бриллианты Tiffany среди россиян спросом не пользуются. В России этот магазин единственный, однако и он прибыли компании не принес, продемонстрировав крайне убыточную работу: сумма потерь составила 54 млн рублей, сообщают «Известия». Поэтому «бриллиантовое представительство» компании в России расширяться не будет. Эксперты полагают, что бедственное положение дел Tiffany можно объяснить нестабильным курсом рубля и нежеланием россиян вкладывать в драгоценности.
С начала прошлого года ювелирная промышленность всего мира терпит бедствие. До кризиса рынок драгоценностей в России был вторым по перспективности после китайского, однако геополитическая обстановка, санкции и стоимость нефти сделали свое дело – спрос на драгоценности среди россиян упал, а само государство перестало рассматриваться в качестве перспективного направления для развития.
В представительстве компании рассуждать о том, что произойдет с филиалом Tiffany в России в следующем году отказались. А специалисты отметили, что «бриллиантовая» фирма выбрала не самое удачное время для выхода на российский рынок. Ведь весь бизнес Tiffany в прошлом году оказался не очень прибыльным: в Европе продажи не достигли 500 млн долларов. Размер прибыли, полученной в России, в компании также раскрывать не стали.
Напомним, что Tiffany – вторая по величине ювелирная сеть в мире после китайской Chow Tai Fook Jewellery. Помимо продаж драгоценностей компания осуществляет огранку алмазов, которые ей поставляет и российская «Алроса». Трехлетний контракт фирмы заключили в 2012 году: сумма договора составила 60 млн долларов.