Количество рекламы в федеральном телеэфире в январе сократилось в среднем на 24%. Кризис на рекламном рынке обещает быть более глубоким, чем в 2009 году, когда падение составляло лишь 3%, пишет РБК со ссылкой на анализ консалтинговой компании Media Logics.
Реклама на телевидении продается по пунктам рейтинга (GRP) – условным единицам, отражающим число зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. Отмечается, что шесть лет назад число рекламодателей в федеральном телеэфире даже незначительно увеличилось – с 229 до 231, но количество продвигаемых по ТВ брендов уменьшилось на 4% – с 436 до 419. Сейчас зафиксировано снижение как числа рекламодателей (почти на 4%, с 259 до 249), так и брендов (на 7%, с 552 до 511).
Из подсчетов Media Logics следует, что в январе реализованный рекламный инвентарь, то есть количество GRP, которые получили рекламодатели, снизился на всех федеральных каналах, за исключением «России 2» и «Домашнего». На «Первом канале» падение составило 22%, до 14,3 тыс., на «России 1» – 33%, до 16,8 тыс., на НТВ – 30%, до 18,3 тыс. Наибольшее снижение рекламного инвентаря зафиксировано на канале «Ю» – на 53%, до 2,3 тыс. У трех из перечисленных вещателей («России 1», НТВ, «Ю») снижение рекламного инвентаря отчасти обусловлено оттоком зрителей.
Падение продаж в натуральном выражении означает снижение и рекламной выручки вещателей. По словам руководителя одной из рекламных групп, никаких предпосылок для роста расценок на телерекламу в этом году нет, наоборот, их снижение сейчас варьируется от 0 до 25% в зависимости от рекламодателя.