Сегодня в Москве, в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова на тему: "Меры обеспечения таможенного транзита и другие актуальные вопросы таможенного администрирования".
Буквально за час до этого завершилось мероприятие, организованное Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) по кризису TIR в России.
По сути, обе пресс-конференции были посвящены недавним событиям, связанным с официальным письмом Главы ФТС РФ от 4 июля 2013 г., в одностороннем порядке вносящем изменения в функционирование системы TIR на территории Российской Федерации.
Как и ожидалось, ничего нового глава ФТС общественности не открыл. В пресс-релизах таможни, те же цифры задолженностей и аргументы те же. Стало понятно что ФТС больше не отступит, теперь слово за АСМАП.
"У нас существует задолженность. АСМАП по конвенции МДП является гарантом своевременных платежей. На сегодняшний день задолженность превысила 20 млрд. рублей. Мы обращаемся к этой организации, если можно так сказать, расхожей фразой, заплатите налоги и живите спокойно. Есть такая поговорка, что жадность рождает бедность. Нежелание делиться доходами и нежелание платить налоги и привело сегодня меня на эту встречу", -заявил господин Бельянинов.
Кто, если не АСМАП.
"На этом рынке, помимо АСМАП И IRU присутствуют еще несколько поручителей, их сейчас шесть и те продукты, которые предоставляют эти поручители, дешевле и проще. Говорят, что если к стоимости книжки МДП прибавлять еще стоимость страхового полиса, тогда это существенным образом повысит стоимость перевозки. Это не совсем так, просто предлагается использовать другие виды поручительства. Нас сейчас пускают по большому кругу судебных разбирательств. Заплати, а потом иди и разбирайся. Конвенция была подписана 30 лет назад, рынок как-то изменился, это просто нежелание делиться своим монопольным правом", - сообщил глава ФТС, - "По книжке МДП к нам не поступает платеж, немедленной оплаты не происходит, дальше идут многолетние судебные разбирательства, так и формируется задолженность. Другие поручители гарантий имеют совершенно иные обязательства перед ФТС, мы их даже не спрашиваем. Мы снимаем задолженность в пользу таможни, а только потом дело переносится в плоскость разбирательств. И все они на это идут…"
Возможен ли компромисс?
" Объективно, из двух спорящих оба неправы. Истина лежит где-то посередине. Мы обозначили наши позиции и суммы задолженности, которая складывается из основного долга и суммы штрафов и пени, начисление которых на данный момент, кстати, прекращено. Задолженность эта тянется с 90-х годов, но не признается Минфином, как безнадежная к получению. Я предложил нашим коллегам, в частности, господину Umberto de Pretto сделать какие-то шаги навстречу ФТС. Тогда нам будет легче вырабатывать общую позицию перед Минфином. В одной из своих прошлых профессий я занимался бухгалтерским учетом, у меня все на балансе, я не могу списать. Любые предложения со стороны IRU встретят с нашей стороны самый конструктивный подход,"- сказал Андрей Бельянинов.
О пробках и экологии
Тут Андрей Юрьевич был даже несколько романтичен: "Хочу обратить взоры присутствующих на улицы Москвы, как там красиво. Как хорошо сейчас ездить на машине, но сейчас август, пора отпусков, а в другое время трассы испытывают чрезмерную автомобильную нагрузку. А у нас не так плохо развиты железные дороги, морской-речной транспорт и помимо экологии, которая серьезно страдает от большого количества большегрузных автомобилей, мне кажется, стоит поговорить и об альтернативных видах транспорта. Тогда мы уйдем от пробок, уйдем от очередей на границах, уйдем от возможных случаев недоставки. По другим видам транспорта, у нас тоже есть проблемы, но проблем с неуплатой платежей нет…."
Немного о параллельном импорте
Для руководителя ФТС тема параллельного импорта явно болезненная. Как сказал господин Бельянинов:"Это происходит и делать вид, что ничего не происходит, нельзя. Мы со своей стороны проводим оформление, взимание таможенных пошлин. Вы знаете, кто оформляет паспорт не нового ТС, ввозимого на территорию РФ? Не ГАИ, это тоже таможня. Если вы скажете, что это избыточные функции, я скажу вам на это спасибо. Нам не хватает единых информационных баз в рамках Таможенного союза…"
По результатам пресс-конференции стало ясно, что ФТС будет гнуть свою линию до конца, пока не вмешается тот, кто может на что-то радикально повлиять. Президент пока молчит, бизнес ропщет. Ну а таможня выполняет одну из своих главных функций - наполняет бюджет. И для выполнения этой задачи таможенники пойдут на всё. А тут, возможно, одним письмом дело не обойдётся....
Статьи по теме:
АСМАП изжила себя, считает глава ФТС Андрей Бельянинов ...
Как РОСТЭК подхватил "знамя МДП" у таможни
Кому в транзите жить сладко
ФТС и АСМАП проведут сверку взаимных обязательств
В СЗТУ предупредили о возможных очередях на границе ...
Российских перевозчиков могут исключить из системы МДП ...
ФТС поддержит "РОСТЭК" выходом из системы МДП?
Взаимные претензии ФТС и АСМАП
АСМАП не согласна с ФТС
К обеспокоенности ситуацией с МДП присоединилась Эстония ...
Письмо раздора
Нововведения ФТС могут вспугнуть перевозчиков
ЕЭК рассмотрит претензии автоперевозчиков к ФТС
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД