Список многосторонних автомобильных пунктов пропуска, на которых в качестве обеспечения таможенного транзита принимается книжка МДП, был составлен и обнародован ФТС ещё на прошлой неделе. Ситуацию с книжками МДП, о которой таможня отчиталась как о разрешившейся, это не изменило. Всё банально донельзя: распоряжений на места не поступало, поэтому документ к оформлению не принимается. Ведомственный приказ с установлением перечня МАПП таможня разместила на сайте оценки регулирующего воздействия накануне.
«Список, насколько я знаю, направлен по инстанциям на согласование с дальнейшей регистрацией в Минюсте. Такая процедура займет как минимум пару месяцев», − поделился соображениями заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Константин Шаршаков. На основании информации от дальнобойщиков, представитель ассоциации сообщил, что книжки МДП по-прежнему не принимаются на эстонском, латвийском и на любых других направлениях кроме финляндского.
Де-юре сегодня получается, что книжка МДП принимается на всех постах российской таможни (ведь список из 34 МАПП еще официально не утвержден). Де-факто – книжка работает только на российско-финской границе. «На Псковской таможне книжку МДП просто не берут в руки», − указал в очередной раз господин Шаршаков, хотя МАПП Убылинка, например, в разрешительный перечень попал. Между тем, МАПП Брусничного не оказалось в «зеленом списке», хотя в настоящее время перевозчики едут и через недавно открывшуюся Торфяновку, и через указанный погранпункт.
«Из того, что я слышал от коллег из южного региона, центрального, то там на постах им тоже говорят, что никаких дополнительных команд сверху не поступало», − поделился представитель АСМАП. Вместе с тем он раскрыл интересную деталь: «Перевозчики говорят, что у казахстанских дальнобойщиков проблем с таможней нет – у них МДП принимают, а вот наших – дискриминируют. Но это только то, что сообщают нам, возможности проверить на месте у нас нет». Напомним, что казахская сторона стала инициатором обсуждения вопроса принятия МДП российской таможней на уровне Евразийской экономической комиссии. Итогом стало распоряжение комиссии о полноценном действии Конвенции МДП на территории стран-участниц ЕАЭС.
Кроме этого, перечень, составленный ФТС, вызывает удивление: по словам Константина Шаршакова и других участников рынка грузоперевозок, таможня выбрала не самые популярные МАПП. «На тех же Бурачках Псковской таможни проходимость машин больше, но в список почему-то включили только Убылинку. Почему пропала «Брусника» (МАПП Брусничное – прим. ред.)− непонятно», − отмечает представитель АСМАП.
К слову, ФТС обещала, что для применения процедуры МДП будут задействованы основные транспортные направления транзита грузов по территории Российской Федерации. Кроме того, в ведомстве указывали, что список составлен по итогу переговоров с представителями АСМАП. «АСМАП вносила свои предложения по расширению списка, однако они не были учтены», − констатировал замглавы северо-западного филиала ассоциации. Да и как бы то ни было, 34 пункта пропуска, где у перевозчиков примут МДП, из ста с лишним существующих – это не есть полное действие Конвенции МДП 1975 года, которого требовали президент, правительство и Евразийская экономическая комиссия.
До окончания обсуждения подготовленного перечня ФТС на сайте ОРВ остается 13 дней. «Напишем, подскажем», − заверил Константин Шаршаков.