Выборгская таможня объявила тендер на поставку запчастей для копировальной техники. Участие в аукционе приняла столичная компания ООО «С.В.К», однако заявку фирмы отклонили как несоответствующую требованиями. Но в дело, по жалобе ООО, вмешалась ФАС и предписала Выборгской таможне итоги конкурса пересмотреть, пишут «Известия».
В 2016 году московское ООО «С.В.К» не смогло выполнить поставку компьютерного оборудования для петербургского унитарного предприятия. Пока длилась госзакупка, часть оборудования выпускать перестали. Заказчик отказался заменить отсутствующие в продаже «компьютерные мыши» на аналогичные, а компания оказалась в «черном списке».
Однако к аукциону, объявленному Выборгской таможней, ФАС ООО «С.В.К» допустила. В ведомстве пояснили, что заказчик может требовать отсутствия поставщика в реестре недобросовестных, однако присутствие в реестре по 223-ФЗ «причиной для отклонения заявки не является».
В УФАС по Ленобласти пояснили, что закупки для госорганов и госпредприятий регулируются разными законами. Для госорганов - законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для госпредприятий – «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». То есть, 44-ФЗ и 223-ФЗ. Реестры недобросовестных поставщиков существуют для обоих законов, но это разные реестры.
Следовательно, Выборгская таможня, осуществляющая закупки по 44-ФЗ, не может отказать предприятию в участии в аукционе, если оно в «черном списке» по 223-ФЗ. Интересно, что в обратной ситуации заказчик по 223-ФЗ может требовать отсутствия участвующей в аукционе компании в обоих реестрах.
Прецедент стал своеобразным конфликтом, поскольку «черные списки» существуют для того, чтобы заказчик мог изучить историю поставщика и обезопасить себя. При этом эксперты решение ФАС считают вполне законным.