Разрешения на осуществление российскими компаниями нерегулярных пассажирских перевозок между Россией и Финляндией закончились, сообщили ПРОВЭД в Северо-Западном филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Для многих владельцев парков микроавтобусов это означает серьезные перемены в работе.
Многие компании, осуществляющие доставку пассажиров из Санкт-Петербурга в аэропорт Хельсинки или на паром, или на определенный адрес, на обратном пути забирают других пассажиров. Если на борту в процессе перевозки меняется хотя бы один пассажир, перевозчику требуется получать в АСМАП разрешение, причем под каждую поездку. А вот регулярным линиям, таким, как LuxExpress, Ecolines и другие, «дозволы» на такую операцию не нужны, там действуют другие правила.
По идее, Минтранс может провести с финской стороной переговоры о выдаче дополнительных разрешений. Такая возможность предусматривалась протоколом предыдущего совещания, и делегации условились, что при возникновении у перевозчиков необходимости количество «дозволов» может быть увеличено для обеих сторон. Такая практика не редкость для грузовых перевозок. Однако Минтранс не спешит вмешиваться в вопрос. Запрос ПРОВЭД от 8 августа он передал в «Росавтотранс», который отвечает за пассажирские перевозки, и в Дирекцию по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ответа от них мы всё ещё не получили и судьба этих запросов остается неизвестной.
«На сегодня нет ни одного финского разрешения. Запрос в Минтранс по этому поводу отправляла московская администрация АСМАП, но, насколько я знаю, ответа нет. Рынок ведет себя тихо и спокойно. Перевозчики, которые занимались регулярными перевозками под видом заказных, прекратили эту деятельность. Проблемы могут возникнуть у тех, кто действительно едет по заказу, по особому случаю. Пока таких нет, ко мне они не обращались», − рассказал ПРОВЭД руководитель филиала АСМАП на Северо-Западе Александр Дацюк.
Перевозчики, осуществлявшие развозку пассажиров по адресам в Финляндии, рассказали, что из-за отсутствия разрешений возвращать транспорт из соседней страны приходится порожним. Если просто отвозить пассажиров из России в Финляндию и на обратном пути никого не брать, то «дозволы» не нужны.
«Или забираем из Финляндии на восьмиместных автомобилях, для которых не нужны лицензии и разрешения. А вот стоимость перевозки пришлось поднять», − сказали в одной из компаний.
В другой компании (услугами которой корреспондент ПРОВЭД однажды воспользовался) вообще отказались говорить на тему финских «дозволов».
На этот год Россия получила вдвое меньше разрешений на нерегулярные пассажирские перевозки в Финляндию, чем в прошлом, что и вылилось в дефицит. Если «Росавтотранс» не посчитает необходимым провести переговоры, то перевозчики будут вынуждены до конца года возвращать транспорт из Финляндии пустым и брать с пассажиров больше денег, чем могли бы. Или вовсе – будут вынуждены уйти в тень и работать под видом частников на минивэнах.
Разрешения на пассажирские перевозки в Финляндию закончились
Разрешения на осуществление российскими компаниями нерегулярных пассажирских перевозок между Россией и Финляндией закончились, сообщили ПРОВЭД в Северо-Западном филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Для многих владельцев парков микроавтобусов это означает серьезные перемены в работе.
Многие компании, осуществляющие доставку пассажиров из Санкт-Петербурга в аэропорт Хельсинки или на паром, или на определенный адрес, на обратном пути забирают других пассажиров. Если на борту в процессе перевозки меняется хотя бы один пассажир, перевозчику требуется получать в АСМАП разрешение, причем под каждую поездку. А вот регулярным линиям, таким, как LuxExpress, Ecolines и другие, «дозволы» на такую операцию не нужны, там действуют другие правила.
По идее, Минтранс может провести с финской стороной переговоры о выдаче дополнительных разрешений. Такая возможность предусматривалась протоколом предыдущего совещания, и делегации условились, что при возникновении у перевозчиков необходимости количество «дозволов» может быть увеличено для обеих сторон. Такая практика не редкость для грузовых перевозок. Однако Минтранс не спешит вмешиваться в вопрос. Запрос ПРОВЭД от 8 августа он передал в «Росавтотранс», который отвечает за пассажирские перевозки, и в Дирекцию по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ответа от них мы всё ещё не получили и судьба этих запросов остается неизвестной.
«На сегодня нет ни одного финского разрешения. Запрос в Минтранс по этому поводу отправляла московская администрация АСМАП, но, насколько я знаю, ответа нет. Рынок ведет себя тихо и спокойно. Перевозчики, которые занимались регулярными перевозками под видом заказных, прекратили эту деятельность. Проблемы могут возникнуть у тех, кто действительно едет по заказу, по особому случаю. Пока таких нет, ко мне они не обращались», − рассказал ПРОВЭД руководитель филиала АСМАП на Северо-Западе Александр Дацюк.
Перевозчики, осуществлявшие развозку пассажиров по адресам в Финляндии, рассказали, что из-за отсутствия разрешений возвращать транспорт из соседней страны приходится порожним. Если просто отвозить пассажиров из России в Финляндию и на обратном пути никого не брать, то «дозволы» не нужны.
«Или забираем из Финляндии на восьмиместных автомобилях, для которых не нужны лицензии и разрешения. А вот стоимость перевозки пришлось поднять», − сказали в одной из компаний.
В другой компании (услугами которой корреспондент ПРОВЭД однажды воспользовался) вообще отказались говорить на тему финских «дозволов».
На этот год Россия получила вдвое меньше разрешений на нерегулярные пассажирские перевозки в Финляндию, чем в прошлом, что и вылилось в дефицит. Если «Росавтотранс» не посчитает необходимым провести переговоры, то перевозчики будут вынуждены до конца года возвращать транспорт из Финляндии пустым и брать с пассажиров больше денег, чем могли бы. Или вовсе – будут вынуждены уйти в тень и работать под видом частников на минивэнах.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Комментарии