Экономика

Электронные накладные: доступно и для России

Договоры автомобильной перевозки в скором времени обретут безбумажный вид. Это станет возможным благодаря присоединению России к специальному протоколу, являющемуся частью Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года. Соответствующее постановление правительства опубликовано на сайте ведомства. Теперь стороны договора международной автомобильной перевозки груза смогут оформить электронную накладную (e-CMR), обладающую равной юридической силой с бумажным документом.

 


В едином порыве

В пресс-релизе правительства говорится, что решение о присоединении России к Дополнительному протоколу, появившемуся в 2008 году, призвано обеспечить соблюдение интересов российских автомобильных грузоперевозок на международном рынке, а также повысить их конкурентоспособность. Также отмечается, что возможность использования электронных накладных упростит документооборот в рамках международного автомобильного сообщения, позволит снизить административные издержки перевозчиков, а также синхронизирует обработку сведений при оформлении отправки и получения грузов.

«Присоединение России является важным шагом на пути к цифровой трансформации в сфере автомобильного транспорта и вносит весомый вклад в реализацию госпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации». Наша страна уверенно движется в авангарде инноваций и создает благоприятные условия для упрощения документооборота, повышения эффективности и транспарентности международных автомобильных перевозок», – пояснил ПРОВЭД глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов.

Всего к Протоколу о e-CMR присоединись 16 государств: Болгария, Дания, Иран, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Россия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Чехия, Швейцария и Эстония.

«На перспективу это важное нововведение. Но сперва оно должно в полную силу заработать в Европе. Пока это базовые документы, но хорошо, что мы вместе со всеми присоединяемся, а не последними, когда у всех уже работает, а мы только думаем, что это такое», – отметил сопредседатель Комитета по транспорту и таможне АЕБ Сергей Гусев

 

Упрощать и унифицировать

Эксперты отмечают, что в течение последних двух лет процесс присоединения государств к Дополнительному протоколу e-CMR активизировался. С учетом заявлений ряда государств о намерении использовать в ближайшее время электронные накладные, специалисты считают возможным говорить о формировании Атлантического (Испания-Франция-Бельгия-Нидерланды-Дания), Центрально-Европейского (Чехия-Польша) и Балканского (Румыния-Македония-Болгария-Греция-Турция-Иран) коридоров e-CMR с выходом к портам Персидского залива.

Вопрос внедрения электронных накладных в российскую правовую практику корреспондируется и с взятым ЕАЭС курсом на цифровизацию. Положение о проведении консультаций по присоединению к протоколу е-CMR было включено в Дорожную карту по реализации основных направлений скоординированной транспортной политики государств-членов ЕАЭС в октябре 2017 года.

Кроме того, в декабре прошлого года участники очередного заседания Координационного транспортного совещания стран СНГ по предложению IRU поддержали рекомендацию о присоединении стран СНГ к Дополнительному протоколу e-CMR.

«20 января текущего года успешно завершилось общественное обсуждение технической документации модели e-CMR в рамках Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям. В ближайшее время унифицированный формат электронных сообщений e-CMR будет окончательно доработан и опубликован в качестве стандарта», – рассказали в IRU.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы