Экономика

Японцы распробовали российские яйца

Продукты из России всё чаще и чаще встречаются на японских прилавках. Но судя по официальным цифрам, это пока ещё экзотика. В прошлом году интерес японцев привлекли российские яйца, мёд и сыр. Мясо тоже не осталось без внимания.

 

Яйца, мясо и сыр

Российские производители используют любую возможность, чтобы выйти на внешний рынок. Ранее мы уже писали о росте поставок продовольственных товаров (к примеру, мороженого или пива) из России в Китай, который был вызван увеличением потребления импортных продуктов на китайском рынке. Темпы роста потребления в Японии гораздо ниже, но интерес к импорту тоже высок. Российские продукты, которые идут на экспорт, привлекают иностранцев качеством (не путать с продуктами, которые остаются на внутреннем рынке и насчёт качества которых можно поспорить) и ценой (спасибо ослабевшему рублю): не устояли перед этим и японцы.

m 2Почему в Китае вырос спрос на российское мороженоеУ японцев растёт интерес к молочной продукции из России. Раньше мы им продавали только молоко, сливки, сыр и творог. В прошлом году начали возить сливочное масло и кисломолочные продукты (пахту, йогурты, кефир). Но основные поставки в 2016 году всё равно пришлись на сыр и творог. В целом экспорт молочной продукции на японский рынок пока очень скромный: в прошлом году составил всего 1,6 тонны на $2,9 тыс.

Японцам пришлась по вкусу российская свинина: покупают они её у нас второй год подряд, причём в 2016 году поставки очень выросли. В денежном эквиваленте экспорт увеличился в три раза (до $33,9 тыс.), в физических объёмах – более чем в пять раз (до 197 тонн). Также растёт спрос на мясо и субпродукты домашней птицы из России.

В целом экспорт мяса и пищевых мясных субпродуктов из России в Японию в денежном эквиваленте составил $39,5 тыс. Безусловно, это смешные цифры, если сравнить с поставками российского мяса, например, на украинский рынок, куда мы в прошлом году вывезли мяса и субпродуктов на $64 млн. Но это хороший старт. Ведь по сравнению с 2015 годом ($13,8 тыс.) поставки мясной продукции из РФ на японский рынок увеличились почти втрое.

Японцы продолжают знакомиться с российскими яйцами. В 2014 году ввоз яиц на японский рынок Россия вообще не производила. В 2015 году экспорт яиц из РФ в Японию в денежном выражении составил всего $350. В 2016 году мы экспортировали яиц на $96,6 тыс. – рост на 27528%.

Проявляют японцы интерес и к российскому мёду. Пик поставок пришёлся на 2014 год, когда мы ввезли в Японию более 17 тонн мёда на $80,9 тыс. В 2015 году произошёл резкий спад (до 1,8 тонны на $2,6 тыс.). В прошлом году мы снова вышли в плюс, экспортировав более 2,7 тонны мёда на $7,4 тыс.

 

Злаки, овощи и фрукты

При этом мы почти не возим в Японию орехи и фрукты (в прошлом году поставки не дотянули даже до одной тысячи долларов). А вот с российскими овощами японцы знакомы лучше. В прошлом году мы продали японцам овощей больше, чем всех молочных и мясных продуктов вместе взятых – на $930 тыс. Результат хороший, но хуже, чем в 2015 году, когда экспорт овощей составил $1,3 млн.

В прошлом году экспортёры зерна из России ставили рекорды. Под российскую зерновую волну попала и Япония. На японский рынок мы вывезли злаков на $51,2 млн. Спрос был и на готовые продукты из зерна (экспорт составил $30,4 тыс.). А также – на жиры и масла животного и растительного происхождения ($399 тыс.).

Несмотря на все старания российских производителей, в целом экспорт товаров (не только продовольственных) из России в Японию упал. И упал сильно – более чем на 35% – до $5 млрд по сравнению с 2015 годом, следует из подсчётов аналитиков Russian Trade.

А вот обратный экспорт – из Японии в Россию – снизился намного меньше, всего лишь на 1,95% – до $6,7 млрд. По итогам года Япония у нас оказалась на 9 строчке среди основных покупателей (в 2015 году была на 7 месте), а мы у японцев – на 7 строчке, сместившись с 9 места.

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы