Экономика

"Разрулит" ли Путин ситуацию с международными автоперевозками?

Вчера в пресс-центре РБК прошел круглый стол, призванный ответить на ряд актуальных  вопросов в свете полной отмены с 1 декабря 2013 года действия на территории РФ книжек МДП. Вопросы собравшимся задавали люди по всему миру,  поскольку велась интернет-трансляция. В какой-то момент приходящие сообщения перешли из вопросительной формы практически в мольбу о помощи. На многие из задаваемых вопросов должна была ответить ФТС, но по старой "доброй"  традиции  сотрудники данной организации в зале так и не появились....

АСМАП надеется на Путина, Глеб Уткин, ПРОВЭД

«ПРОВЭД»  подробно освещал кризис МДП с момента опубликования письма главы ФТС Андрея  Бельянинова от 4 июля 2013 года и до сегодняшнего дня. Ситуация развивалась стремительно, а сюжетные линии были по-настоящему захватывающими. Миллиарды рублей долга  АСМАП менялись ФТС на миллионы, переносились даты, делались заявления, выносились решения суда, собирались рабочие и не очень группы, с восточных окраин России началась «ползущая отмена» на таможнях книжек МДП,  и  воз накопившихся проблем оказался неподсилен  ни ФТС, ни бизнесу…. Ясно одно, диалога между ФТС и АСМАП нет.  В этом отношении «крайними» остаются автоперевозчики, которые не знают, что же им делать… Что называется,  лес рубят - щепки летят.

 Стоит  отметить, что планомерное игнорирование чиновниками от таможни всех запросов и посланий в адрес ФТС, неявка на круглые столы и другие мероприятия ясности в ситуацию не вносят.

 С момента опубликования решения ФТС  правительства многих стран, а также Европейская комиссия и ООН обратились напрямую к российскому Правительству с заявлением, что это решение нарушает Конвенцию МДП ООН, и призвали к его окончательной отмене.

По всей видимости, шанс на спасение института МДП  в сложившейся патовой ситуации  может предоставить только Президент РФ  Владимир Путин, на него  теперь возлагаются основные надежды на соблюдение международных  обязательств России в вопросе МДП.  Как мы сообщали, 16 октября 2013 года перевозчики подготовили открытое обращение к Президенту. В поддержку данного обращения было собранно 1438 подписей руководителей предприятий со всей страны. АСМАП верит, что это поможет в решении проблемы.

Между тем, претензии у ФТС к АСМАП  становятся все более эфемерными. Например, по  ситуации с долгом, инкриминируемым таможней российскому гарантийному объединению автоперевозчиков,   который изначально составлял порядка 20 млрд. рублей  совсем недавно заместитель руководителя ФТС и его статс-секретарь  госпожа Голендеева заявила, что  у ФТС нет юридических оснований истребовать деньги  с АСМАПа….

Претензия по поводу увеличения случаев недоставки товара выглядит не менее абсурдно. За последние 3,5 года в России было  всего 105 претензий к АСМАП по  случаям  недоставки товаров  из 5 миллионов(!) совершенных перевозок, при этом из этих 105 случаев только 7 были российскими.  Считается, что лучше,  чем в России,  гарантийная  система не работает нигде, поскольку случаи  недоставки  товара составляют  всего две десятитысячных процента….

Третий  аргумент ФТС  о том, что Гарантийное Соглашение МДП между ФТС и АСМАП не соответствует национальному законодательству и законодательству Таможенного союза, по мнению перевозчиков, также не имеет под собой никаких оснований, поскольку напрямую вытекает из Конвенции МДП, являющейся международным договором, который соответственно имеет превосходство над любым национальным или региональным законодательством.  И этот фундаментальный правовой принцип  безусловно  признается Конституцией РФ.…

Но и это еще не все. ФТС желает установить свои правила игры. Так, по  мнению таможни,  каждая недоставка товара, не дожидаясь решений суда и заключений каких-либо инстанций, должна немедленно компенсироваться за счет АСМАП. Соответственно,  так попирается презумпция невиновности. Кроме того,  таможня хочет списывать эти деньги безлимитно. Припертая  к стенке АСМАП готова обсудить и этот вопрос.  В новом гарантийном соглашении, подготовленном АСМАП и направленном на прошлой неделе в ФТС, учтены и эти пожелания.

«Гарантийная цепь готова положить на депозитный счет сумму необходимых денежных средств и при наличии минимального комплекта документов,  подтверждающего факт недоставки, предоставить ФТС возможность списать деньги. Что же касается безлимитного снятия средств….. Сегодня лимит составляет 60 тыс. евро,  в новом гарантийном соглашении мы увеличили его до 160 тыс. евро. Провели анализ, из которого следует, что 99.9% перевозок выполняется до предела 150 тыс. евро. Проект соглашения был отправлен в ФТС, ответа до сих пор нет», -  сообщил журналистам генеральный директор АСМАП Андрей Курушин.

По завершении мероприятия  корреспондент «ПРОВЭД»  поинтересовался, а что же все-таки делать, если ни суд, ни Президент помочь не могут?

«Мы надеемся на Президента, мы верим, что наше обращение дойдет до него или хотя бы до тех его подчиненных, которые вправе принимать решения», -  ответил Курушин.

«На Президента выходят с соответствующими докладами по ситуации с МДП руководители следственных и правоохранительных органов, вы их отлично знаете. На сегодняшний день проводится комплексная работа по согласованию с Президентом РФ мер по борьбе с коррупцией. Я полагаю, что совместные действия и общественников,  и экспертного сообщества, обращение в адрес Президента РФ, плюс работа нашего Координационного совета, дадут свои результаты», - заявил член  комитета  ГД  РФ по безопасности и противодействию коррупции  Дмитрий Горовцов. Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, то ли в шутку, то ли всерьез сказал: «Бог есть!»

Но,  как говорится,  на Бога надейся, а сам  не плошай…..

СПРАВКА: АСМАП является ассоциацией-членом МСАТ и уполномоченным гарантийным  объединением в России в течение уже 40 лет и   насчитывает 1689 активных держателей книжек МДП.  При посредничестве  13 филиалов, выдающих книжки МДП,  АСМАП выдает более 600000 книжек МДП в год и выступает в качестве гаранта более  чем по 1,5 млн. операциям МДП на территории России. Это в денежном выражении составляет  ежегодно сумму  в 90 млрд. евро (почти 4 трлн. рублей) в виде финансовых гарантий, которые предоставляются непосредственно таможенным органам России.

 

 
Партнеры:
Похожие материалы