Воздушные перевозки для больных и бизнесменов
В Петербурге и Ленобласти хотят построить 17 аэродромов гражданской авиации, чтобы ускорить перевозку бизнесменов и тяжелобольных. Проект потребует более 200 млрд рублей. Для финансирования строительства власти намерены привлечь частных инвесторов.
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти согласовала с городским комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года.
Цель концепции — «зарезервировать» земельные участки, на которых в перспективе могут появиться аэродромы, посадочные площадки, вертодромы и другая авиационная инфраструктура. К ее созданию дирекция намерена привлечь частных инвесторов через механизм государственно-частного партнерства. Аэропорты будут использовать и для деловой авиации и оказания срочной медицинской транспортировки тяжелобольных людей.
К перспективным объектам для развития дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.
По сравнению с 1992 годом количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 объектов до одного — Пулково, говорят разработчики концепции.
В 2018 году петербургский аэропорт Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них — 836 взлетно-посадочных операций — пришлось на воздушные суда деловой авиации.
Необходимую сумму инвестиций они не называют. Объем затрат можно приблизительно оценить по ранее заявленным проектам. Например, в начале 2017-го холдинг «Евросиб» Дмитрия Никитина заявил о планах построить аэропорт под Гатчиной, вблизи поселка Сиверский. Предполагалось, что будущий аэропорт Сиверский будет включать пассажирский терминал, грузовой терминал и терминал бизнес-авиации. Общая стоимость проекта оценивалась в 17 млрд рублей. Впрочем, инвестор отказался от этой затеи. Правительство Ленобласти ищет нового инвестора.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что концепция не содержит конкретных указаний на то, сколько средств будет потрачено на развитие инфраструктуры. Она указывает на преимущества, которые обеспечат развитие авиации общего назначения, а также определяет базовые принципы взаимодействия заинтересованных сторон.
«Каждый конкретный объект станет предметом отдельного рассмотрения чиновниками и частными инвесторами, и именно в этот момент можно будет говорить о каких-то затратах. Они будут зависеть от текущего состояния каждого объекта, его предназначения, масштаба и сроков работ. Соответственно никаких достоверных оценок капвложений сегодня нет и быть не может», — говорит Пантелеев.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка