Общество

Бизнесмены отказываются от газет

Бизнесмены избегают современных СМИ, потому что по большей части пресса публикует «жареные» сенсации и провластные агитки, рассказали ПРОВЭДу предприниматели. Половина россиян вообще не читает прессу, потому что не доверяет ей, подсчитали эксперты.


 

Половина россиян вообще не читает прессу — никакую, от деловых газет до глянцевых журналов, выяснили эксперты исследовательского центра «Ромир». Более-менее интересуются опубликованной в СМИ информацией граждане с высоким (от 25 тыс. рублей в месяц на человека) уровнем дохода. Среди них еженедельные издания читают 58,4%, ежедневные — 57,1%, ежемесячные — 53,3%. Люди со средними (10-25 тыс. рублей в месяц) и низкими (менее 10 тыс. рублей) доходами меньше интересуются печатными и интернет-СМИ (регулярно их просматривает 46-51% респондентов).

Россияне не доверяют прессе, поясняют в «Левада-центре»: только 30% верят тому, что пишут газеты, журналы и интернет-издания. Зато из телевизора предпочитают черпать информацию 51% соотечественников, 19% обращаются за новостями к друзьям, родным и знакомым, 15% — к соцсетям, а 10% вообще никому не верят.

Пресса гоняется за сенсационными разоблачениями или продвигает интересы поддерживающих ее политических и коммерческих сил. А вот реальной картины экономической и деловой жизни России журналисты не дают, сокрушаются опрошенные ПРОВЭДом бизнесмены.

 

Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект»

Я в ежедневном режиме получаю обзор дорожного рынка и другой отраслевой информации, который готовит наша PR-служба. Поскольку мы занимаемся дорожным строительством, меня интересуют планы инфраструктурного строительства в регионах. Федеральная информация более-менее освещается СМИ, а региональные рынки — не очень хорошо.

 

Николай Хаустов, гендиректор и председатель правления ОАО «Звезда-Энергетика»

Я внимательно слежу за назначениями и отставками. У меня всегда есть информация, подготовленная центром общественных связей, о том, кого сняли, а кого поставили в государственных и бизнес-структурах. Интересуют слияния и поглощения: кто, кого, зачем? Это дает представление об экономических трендах. Важны тенденции валютного курса. Я жду, когда закончится изъятие лицензий у бессчетного количества никому не нужных банков. В этой сфере давно пора навести порядок. У каждого издания — своя позиция. Мне нравится, когда авторы не дают свою оценку, а констатируют факты. Деловой человек лучше сам сделает вывод, чем прислушается к готовому мнению.

 

Леонид Гарбар, владелец сети ресторанов «Стейк Хаус»

Своя рубашка всегда ближе к телу. Интересно, что происходит в твоем «болоте» — с коллегами, конкурентами. Информацию из СМИ я сопоставляю с собственными прогнозами. Новость может их подтвердить или опровергнуть. СМИ помогают ориентироваться в рынке, но мне не хватает анализа. Я часто говорю корреспондентам: «Если вы что-то осветили, проследите историю дальше». Пишут: «Открылся ресторан на 8 тыс. мест за $300 млн». Прошел год. Что с этим рестораном? Интересная тема: почему московские рестораторы не приходят в наш город? Безнадежный рынок? Специфическое управление? Какова судьба наших, питерских, рестораторов, которые вышли в Москву? Но такого анализа никто не делает. Всем нужны сенсации. СМИ забрасывают головы читателей мусором (пусть даже он и имеет отношение к бизнесу), не делая выводов. Только анализ позволяет мне сориентироваться, правильно ли задан тренд.

 

Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo, гендиректор компании «Индивидуальный туристический сервис»

Аналитические статьи в печатных СМИ часто бывают тенденциозны. Интернет-СМИ — источник сиюминутной информации, а telegram-каналы — сплетен и слухов, на основе которых иногда можно делать выводы о том, что будет дальше. Чтение СМИ скорее мешает, чем помогает. Значение словесных интервенций стало слишком большим. Хотелось бы, чтобы СМИ уделяли меньше внимания трансляции словесных перепалок между чиновниками. Это не конструктивно.

 

Владимир Матягин, глава ассоциации «Грузавтотранс»

Пресса помогает принимать важные решения, а иногда — корректировать их с учетом своевременно поступившей информации. Ее я в большей степени черпаю из интернета. Прежде всего, меня интересуют новости, связанные с грузовым автотранспортом, но также — внутри- и внешнеполитические события. К сожалению, много желтой, бульварной прессы, которая публикует новости ни о чем с сенсационными заголовками, лишь бы на их сайт зашли. Столкнувшись с этим, я потерял доверие к таким СМИ.

 

Борис Мошенский, генеральный директор управляющей компании Maris в ассоциации с CBRE

В моей деятельности деловые СМИ играют достаточно важную роль. Я слежу за тем, что происходит как на внешнеполитическом поле, так и внутри России. Коммерческая недвижимость является зеркалом экономики России — это подмечено давно. Поэтому, наблюдая за тем, что происходит в глобальном масштабе, можно делать определенные выводы и выстраивать свою локальную стратегию развития. Главной ценностью в СМИ для меня является независимое и непредвзятое изложение фактов, максимум с комментариями экспертов. По этой причине количество интересных и полезных мне СМИ ограничено. Основная их масса, к сожалению, превратилась в средства массовой пропаганды, а некоторые издания стали просто желтыми. Часто все, на чем сконцентрированы журналисты, — сделать «жареную» новость из любой ситуации.

Фото: outrunchange.com

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...