Политика

Империя готовит виртуальный удар

Пропаганда всегда наводит фокус на то, что выгодно продемонстрировать целевой аудитории — в первую очередь, на доказательства побед над предполагаемым противником. Но если игнорировать то, что на самом деле важно, можно не заметить объявления войны.


На национал-патриотической улице праздник. В США, пишут, заговорили об угрозах однополярному миру. Об этом заявила сама Кирстен Нильсен — глава Департамента внутренней безопасности (DHS, — Department of Homeland Security) США. Разъедается, говорит, баланс сил, и однополярное время Америки под угрозой. И там, где он разъедается, возникает вакуум власти, заполняющийся террористами, преступниками и враждебными государствами.

Здесь, конечно, чувствуется повод для национальной гордости: «Это ведь мы подточили однополярный мир!» И вот наблюдаем зримый результат усилий, пожалуйте. Поэтому именно на этих словах Кирстен Нильсен (на фото) российские СМИ и делают акцент. Но ни одно американское СМИ этой фразы в речи Кирстен Нильсен вообще не заметило. Потому что речь посвящена совсем другим вопросам.

Нарушение баланса сил, по мнению главы DHS, является поводом не для растерянности и склонения головы перед Россией, а вовсе даже наоборот — для разворачивания целой системы обороны и нападения в кибер-пространстве. «Мы уже не будем наивно предполагать, что государство с кибер-возможностями не будет их использовать... Мы ответим. И мы ответим решительно, — обещает Кирстен Нильсен. — Мы строим самую жесткую систему национальной безопасности, которую Америка когда-либо видела».

Эта система, по ее словам, должна работать не только внутри страны, но и доставать кибер-преступников по всему миру. США будет искать новые способы давления на правительства других стран, чтобы заставить их поставлять информацию о террористах. США сколачивают коалицию из стран-союзников, чтобы тесно сотрудничать и блокировать вмешательство в демократические государства и проводят конференции, чтобы перейти от реакции на уязвимости к построению системы общей устойчивости к вмешательству. Кирстен Нильсен прямо обвиняет Владимира Путина в отдаче приказа на попытки влияния на ход американских выборов и говорит, что Россия с Северной Кореей запускали вредоносные вирусы по планете.

Национальное управление по защите программ, настаивает Кристен Нильсен, должно стать полноценной оперативной службой — очевидно, чем-то вроде специализированного кибер-ФБР. DHS требует полномочий, кадров, жестких законов и создания новых структур, причем срочно. И он намерен провозгласить тезис ответственности государств за кибер-атаки.

Другими словами — да, врагам удалось поколебать наше превосходство, но для нас это только повод подготовить и нанести такой удар возмездия, что мало не покажется. И контролировать кибер-пространство тоже будем мы. Чем ответит Россия, легко предположить: лихорадочным огораживанием внутреннего кибер-пространства. С закручиванием гаек, бездонными госзаказами и попытками изобрести не имеющий аналогов в мире велосипед.

Нет смысла спорить, сколько истины в утверждениях Нильсен. Важно, что это — база, на которой сейчас основано американское видение мира, и на которой принимаются решения. И от этих угроз не стоит загораживаться агитационным лубком.

Важно, что речь Кирстен Нильсен приурочена к годовщине терактов 9 сентября 2011 года. А тогда первым главой государства, позвонившим Джорджу Бушу, был Владимир Путин. Россия вместе со всем миром поддержала США в крестовом походе на Афганистан. Именно в те дни был создан DHS. И вот теперь его глава буквально сравнивает Россию с теми террористами, что взорвали «башни-близнецы». Такой путь прошли за 17 лет российско-американские отношения.

В этой речи, впрочем, можно найти и еще одно, менее очевидное измерение. Ради бескомпромиссного сопротивления вражеским кибер-атакам Кирстен Нильсен настойчиво предлагает к 2020 году создать систему дублирования электронных систем подсчета голосов старой доброй бумагой.

То есть прогресс оказался таким неожиданным, что государство-флагман прогресса сочло его опасным для себя самого и предлагает регресс.
Этот страх на самом деле относится уже не к проблемам межгосударственных отношений, а к борьбе государств прошлого с обществом будущего. В котором чьи-то вмешательства в чужие выборы — не самый значительный эпизод.

Фото: russian.rt.com

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...