Нюансы пенсионной реформы
В пылу дебатов о повышении пенсионного возраста незамеченными остались некоторые очень интересные и важные нюансы. Они определяющие в сегодняшней внутренней политике РФ, так как ярко отражают отношение власти к своим избирателям.
Минфин — главный сторонник повышения пенсионного возраста — уверяет, что возраст нужно повысить, чтобы снять нагрузку с федерального бюджета. Мол, Пенсионный фонд России дефицитен, и, чтобы выплачивать пенсии людям, приходится брать деньги из федерального бюджета. А демографическая ситуация неблагоприятная: в трудоспособный возраст вступает малочисленное поколение, а на пенсию выходит многочисленное. То есть, поступления в пенсионный фонд будут замедляться, а расходы ускоряться (расходы опережают доходы с 2014 года). И чтобы не допустить увеличения дефицита (59,4 млрд рублей за 2017 год, компенсируется из федерального бюджета), предлагается просто отложить выход на пенсию людям, которые уже потратили лучшие годы своей жизни на благо страны, которой уже нет.
Это как бы «разумное» обоснование.
А теперь нюансы.
В России много льготных категорий граждан, которые выходят на пенсию значительно раньше остальных — это, например, балерины, которые могут уйти на заслуженный отдых в самом прекрасном, бальзаковском, возрасте — в 35.
Военнослужащие могут выходить на пенсию в возрасте 45 лет, а если они посещали горячие точки, то и в 35. Поэтому, например, во время чеченской кампании среди «штабных» сотрудников МВД (бухгалтеров, кассиров, кадровиков и т.п.) было очень модно съездить хоть на денек в горячую точку. Не для того, конечно, чтоб родину защитить, а чтоб с нее получить. Такова уж суть многих российских госслужащих.
Право на досрочную пенсию имеют судьи, правоохранители, авиаторы, железнодорожники, аграрии, артисты, работники автомобильного транспорта, легкой промышленности и т.п. Всего более 20 льготных категорий.
В результате средний возраст россиян, выходящих на пенсию, едва превышает 50 лет.
Есть еще более интересный нюанс: ежемесячная доплата к пенсии членам Совета Федерации, депутатам Госдумы из федерального бюджета составляет 55-75% от суммы ежемесячного денежного вознаграждения, а это уже примерно в 20 раз выше средней пенсии рядового россиянина, которая составляет 14 тыс. в месяц. Меньшие доплаты получают военные, полицейские, судьи и другие слуги режима.
Плюс к этому на плечи налогоплательщиков ложится обязанность содержать постоянно дорожающий госаппарат. В отличие от большинства россиян, зарплаты госслужащих аккуратно индексируются в соотвествии с ростом потребительских цен. Так, по данным Росстата, за 2017 год среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах выросла на 2,7%, до 118,8 тыс. рублей (без учета зарплат в Управлении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, в Службе внешней разведки, в ФСБ, в ФСО, в Главном управлении специальных программ Президента РФ).
Вот и получается, что трудоспособным россиянам, работающим в негосударственном секторе экономики, становится все сложнее содержать многочисленный госаппарат и его пенсионеров. И уже не кажется странным, что власти вместо того, чтобы пересмотреть льготы и нагрузку, просто решили не платить своим рядовым подданным пенсии. Вероятно, в расчете на то, что, возможно, те, кто не выйдет на пенсию из-за повышения возраста, до выплаты пособия уже и не доживут.
Только не совсем понятно, если государство не может обеспечить своим гражданам достойную жизнь — безопасность, бесплатное образование, здравоохранение, трудоустройство, безбедную старость, — то зачем нужно такое государство?
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка