Свое мнение

Сообщество сообщников

Не далее как намедни представитель таможенного сообщества объявил народонаселению о создании портового сообщества. В частности, объявил об этом первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, назвав событие историческим моментом. И хотя это вроде бы очередной исторический момент в бесконечной череде исторических моментов от таможенного сообщества, но при этом представитель этого самого сообщества делает особый акцент: этот очередной исторический момент — самый исторический в исторических моментах.

 

Ритуальные пляски

Во-первых, получается, что у нас до сих пор не было портового сообщества. Как жили-то? Во-вторых, что такое портовое сообщество? Что значит это словосочетание? Инициаторам, видимо, заглянуть в словари было некогда. В-третьих, а кому оно надо — это портовое сообщество? Народонаселению или другим сообществам — таможенному, например, или, может, контрабандному? Следуя логике таможенного чиновника, теперь, как грибы после дождика, должны повылезать «аэропортовое сообщество», «вокзальное сообщество», «привокзальное сообщество», «пограничное сообщество» и так далее. Что ни сообщество — то исторический момент!

Объединение бизнеса по целям и задачам — это неплохо. Более того, в портах уже есть профессиональные объединения, и даже те, которые объединяют порты России. В чем тогда новизна фантазии по поводу создания еще одного портового сообщества? В сфере ВЭД сейчас есть только два сообщества, да и те, что хорошо, нестабильны. С их целями и задачами можно ознакомиться в статьях Уголовного кодекса РФ. Речь идет о контрабандном и коррупционном объединениях, и идут они под одним термином «преступное сообщество».

Ритуальные пляски вокруг портов под видом «морского портала» и прочих как бы технологий, к сожалению, не ставят цель модернизировать порты, технологии обработки грузов и тому подобное. А преследуют они единственную цель: монополизировать некую платную услугу доступа к ресурсам — административным, технологичным и прочим. Либо, если такой услуги нет, — создать ее.

 

Сообществом больше, сообществом меньше

Аргументы, что создается портовое сообщество в интересах рейтинга Doing Business, — это веселые картинки с раскрасками, которые, увы, не вызывают даже смеха. Лет пять назад представители «приближенного к таможне сообщества» на одной из встреч в порту с представителями так называемого «таможенного сообщества» презентовали данные, по которым таможенные операции в порту осуществляются если не за минуты, то максимум за часы, а все суточные задержки — это некомпетентность и нерасторопность бизнеса.

Так что произошло за пять лет? Бизнес стал более компетентным и расторопным или таможенные и прочие контрольные органы расслабились, раз опять засуетилось «приближенное к таможне сообщество»? Надо сказать, что представители этой профессиональной общественности считают себя предпринимателями.

Нам, народонаселению, немного волнительно. Волнительно, потому как, по отчетам Руслана Валентиновича Давыдова, мы в рейтинге Doing Business уже должны были преодолеть первые позиции и уйти в минусы. В действительности же он, говоря об историческом моменте создания портового сообщества, не кривил душой, а был искренен.

Чемодан без ручки и колесиков, именуемый «Морской портал», уже не один миллион нервных клеток таможенному сообществу испортил. Не пристроить его никак: ни боком, ни сверху, ни гвоздями не прибить к воротам порта. И вот оно чудо: чтобы облегчить это бремя, добрые самаритяне из «приближенного к таможне сообщества» предложили очередную «прорывную идею» (коих уже немало).

Тем более что не грех воспользоваться ситуацией и не «замутить» какой-нибудь небольшой посреднический бизнесок между портовыми структурами, экспортерами-импортерами и таможней. Так, чисто на передаче данных, например, за копейку малую. С другой стороны, сообществом больше, сообществом меньше — нам, народонаселению, уже без разницы.

 

Отношения с «русской королевой»

Я очень люблю смотреть и слушать выступления Руслана Валентиновича. Каждый раз при этом меня накрывает этаким колпаком ностальгии восьмидесятых. Романтические времена были, надо сказать. Вот вызывают у меня такие выступления ассоциацию с выступлениями группы Boney M. Помните? Сцена, софиты, нагоняют клубы дыма, вступает бэк-вокал, милые девичьи голоса, что-то типа:

Ну-ка, все вместе уши развесьте,

Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы!

 

Хотя на самом деле звучит: «There lived a certain man in Russia long ago...» А через некоторое время такой густой мощный голос из глубины, что-то типа:

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

 

Хотя в оригинале звучит: «Ra-Ra-Rasputin. Lover of the Russian queen...»

И не поспоришь, все именно так. Других вариантов нет, не предполагается, и быть не может по определению.

А что там дальше на сцене творится — за дымом не видно, да и не интересно никому после того, как определен статус Распутина и его отношений с «русской королевой».

Но есть и хорошее. На фоне этой бутафорской суеты все чаще и громче звучат реально прогрессивные предложения. Например, передать взимание таможенных платежей от таможенного сообщества — налоговому. И тем самым снять бремя непосильной ответственности с таможенного сообщества как главного тормоза развития таможенных технологий. Идея не новая, но по-прежнему весьма актуальная и важная. И эти предложения звучат из таможенного сообщества, а бутафорская суета с различными объединениями, соединениями и прочими имитационными процессами идет из сообщества, «приближенного к таможне».

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...