ЕАЭС

ЕЭК разработала новый план развития «единого окна»

Евразийская экономическая комиссия вынесла на публичные обсуждения план мероприятий на 2018 год по развитию механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Этот план детализирует Основные направления развития механизма «единого окна», которые утверждены Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года №19. Конечным результатом деятельности, распланированной до конца года, должна стать разработка, внедрение и оптимизация национальных механизмов «единого окна». Кроме того, планируется подготовить проект наднационального документа, в котором будут отражены подходы к формированию электронной (цифровой) таможни.

В ЕЭК рассчитывают, что к декабрю текущего года национальные службы стран ЕАЭС доработают концепции развития национальных механизмов «единого окна» и подготовят либо актуализируют «дорожные карты» по созданию национальных «единых окон».

Однако, по мнению члена рабочей группы АСИ по дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования» Владимира Коростелева, детализированный план ЕЭК имеет целью не создание реального механизма «единого окна» в рамках Евразийской экономической комиссии, а лишь разработку и исполнение очередных документов – разнообразных концепций, эталонных моделей, «сближение подходов».

– Вся работа в Российской Федерации по тематике «единого окна» (на национальном уровне) ограничена исключительно мероприятиями в рамках «детализированного плана ЕЭК». В России не назначен федеральный уполномоченный орган, ответственный за разработку механизма «единого окна». Вместо этого в мае прошлого года назначен Минэкономразвития ответственным за исполнение «детализированного плана». Соответственно в России нет концепции, нет финансирования, нет «дорожной карты» с конкретными сроками и ответственными по разработке «единого окна». Также не определен оператор будущей системы. Есть только периодические совещания и обмен письмами по этой теме. Чиновники жужжат как пчелы, а ведут себя как трутни. А те из них, кто разбирался в этой теме, за последний год ушли из Минэкономразвития, – пояснил ПРОВЭД Владимир Коростелев.

Вместе с тем к концу года ЕЭК поставила задачу разработать унифицированные требования к электронному виду документов, их электронным структурам и форматам, которые будут единообразно применяться и признаваться в странах ЕАЭС для процедур B2G. Перечень приоритетных для унификации процедур взаимодействия заинтересованных лиц с государственными органами в рамках национальных механизмов «единого окна» утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года №171.

Кроме того, ЕЭК до конца 2018 года планирует создать единую систему идентификации участников ВЭД.

Если в этом году возможности развития электронного документооборота в воздушных и железнодорожных пунктах ЕЭК совместно со странами ЕАЭС планирует лишь анализировать, то в отношении концепции развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска уже к ноябрю текущего года ЕЭК намерена разработать проект нормативного акта. Также к ноябрю комиссия обещает сформировать перечень регламентов и стандартов по внедрению эталонной модели национального механизма «единого окна».

В течение года в планах ЕЭК и заключение Соглашения с Социалистической Республикой Вьетнам, которое станет правовой основой функционирования электронной системы сертификации и верификации происхождения товаров между странами ЕАЭС и Вьетнамом.

Для популяризации механизма «единого окна» в ЕЭК обещают в течение года собирать рабочие группы, проводить круглые столы, совещания, конференции и иные мероприятия для «практической демонстрации реализуемых национальных проектов механизма «единого окна».

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы