ЕАЭС

ЕАБР доложил о взрывном росте транзита через ЕАЭС

Центр интеграционных исследований Евразийского Банка Развития (ЦИИ ЕАБР) рассказал о сильной динамике на рынке трансъевразийских железнодорожных грузоперевозок. По данным аналитиков, в 2017 году объёмы транзитных контейнерных перевозок через таможенную территорию ЕАЭС по оси Китай — Европа — Китай выросли почти в два раза по сравнению с 2016 годом.

Объёмы контейнерных грузоперевозок из Китая в Евросоюз за 7 последних лет выросли примерно в три раза, а железнодорожных контейнерных перевозок из Европы в КНР – с 1.3 тыс. TEU (равен 20-футовому контейнеру) в 2010 году до более 98 тыс. TEU в 2017 году.

К 2020 году специалисты ЕАБР прогнозируют «взрывной рост» транзитных контейнерных перевозок из Китая в Евросоюз и обратно по территории ЕАЭС, а именно до пятисот тысяч  TEU в год.

«При сбалансированной загрузке контейнеров (в обе стороны контейнеры полностью заполняются оптимальными грузами, порожние контейнеры отсутствуют) дополнительный объем перевозок контейнерных грузов, который может быть привлечен на железнодорожные сети стран ЕАЭС, можно оценить в 1–1.1 млн TEU, а весь грузопоток по оси (с учетом существующего) — в 1.3 млн TEU», - говорится в докладе ЦИИ ЕАБР.

Увеличение из года в год количества контейнерного грузопотока аналитики объясняют, в первую очередь, наличием субсидий, которые китайские власти направляют на развитие экспортных железнодорожных перевозок. Фактически нулевой тариф на провоз контейнеров по территории Китайской республики оперативно переключило грузопотоки китайских экспортеров с морских маршрутов на железнодорожные. По данным ЦИИ ЕАБР в 2016 году китайские провинции направили почти 90 млн долларов США на развитие контейнерных железнодорожных грузоперевозок.

В структуре товаропотока из Китая в ЕАЭС доминирующие позиции занимают машины, оборудование, промышленные изделия (порядка 80%) и около 20% приходится на товары народного потребления (одежда, обувь, текстиль).

По мнению авторов доклада, компании из Китая, реализующие новые производственные проекты в России, Казахстане и других странах ЕАЭС (например, автомобильных заводов), заинтересованы в организации такой логистики поставок, которая обеспечила бы своевременную, регулярную и гибкую по объемам доставку при оптимальной её стоимости, не влияя на конечные издержки локализованных предприятий. Необходимое условие реализации этого сценария - модернизация транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...