Общество

Сотрудникам авиастроительного предприятия предстоит длительная реабилитация после отравления солями таллия

На пресс-конференции, прошедшей 6 марта, официально был подтвержден факт заражения солями таллия двадцати восьми сотрудников авиастроительного предприятия Таганрога.

 


Как сообщил глава городской администрации Андрей Лисицкий, первое обращение в БМП Таганрога было 4 января, затем в больницу поступили еще 6 человек. 9 января, по его словам, было получено подтверждение наличия солей таллия.

– После проведения консультации областной клинической больницы с выездом на место 6 человек переведены в РОКБ. 12 февраля 7 человек были переведены в Москву в НИИ СП им. Склифосовского. Всего сдали анализы на наличие солей таллия 37 человек, у 28-ми подтвержден результат наличия повышенного уровня, по остальным работа еще проводится. В настоящее время 8 человек находятся в лечебных учреждениях Ростова, один лечится в Таганроге, остальные наблюдаются амбулаторно в медсанчасти ТАНТК им. Бериева, – рассказал градоначальник.

 

Отчитались по всем статьям

Таллий – токсичный металл, его соли используются в производстве оптических линз, термометров и как катализатор фейерверков. Они могут поступить в организм человека через кожу, слизистую оболочку, с водой, едой и при накоплении становятся смертельными.

Генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин заявил, что на заводе таллий не используется и не использовался никогда, и сделал акцент на том, что это бытовой конфликт, уточнять не стал. А градоначальник Андрей Лисовский предложил дождаться результатов расследования. По его словам, этот вопрос находится на контроле у всех правоохранительных органов: МВД, прокуратуры, следственного комитета, ФСБ.

Основная версия случившегося: кто-то принес вещество на завод, силовики неофициально говорят о том, что отравитель находился среди отравившихся. По Таганрогу вовсю гуляют слухи, что вредоносное вещество принес уволенный сотрудник, чтобы отомстить. То, что таллий не распространился в результате деятельности предприятия, подтвердили специалисты.

– Мы отбирали воду на расширенные лабораторные исследования из скважин до и после установки очистки воды, из емкостей в помещениях, где были обратившиеся за медпомощью. Проводили исследования почвы, воздуха, воды, делалось радиологическое исследование и радио-магнитных полей. Мы на всякий случай делали весь комплекс анализов: микробиология, токсикология, санитарно-гигиенические исследования. Связи с деятельностью предприятия мы подтвердить не можем, – заявил главный санитарный врач по Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево-Курганскому и Куйбышевскому районам Сергей Мусиенко.

Глава администрации Таганрога подтвердил факт смерти сотрудника завода, 23-летнего Максима Терещенко.

– Факт смерти и обращения в прокуратуру есть, но по результатам нет прямой связи с таллием. Есть результат судмедэкспертизы, и на ее основании сделан такой вывод, – сказал он.

Сегодня до сих пор остается непонятно, было отравление разовым или люди получали его малыми дозами в течение определенного времени. Как сказал на встрече с журналистами главврач ГБСМП Таганрога Дмитрий Сафонов, «общее мнение токсикологов: скорее всего, это кратковременная доза».

– Речь идет о крайне редком случае, во всем мире не ежегодно обнаруживаются отравившиеся таллием. Попадание таллия иногда интенсифицируется до года. Но по моему мнению, все пациенты дают очень хорошие перспективы полного восстановления, – прогнозировал Дмитрий Сафонов.

 

Волосы не отросли до сих пор

Сами пострадавшие настроены не так оптимистично. Юрист предприятия Инна Алейникова, которую можно увидеть в ролике на YouTube, рассказала ПРОВЭД, что волосы у нее, вопреки утверждению Грудинина, так и не выросли.

– Я продолжаю болеть. Мне, конечно, гораздо лучше. В Склифосовского очень помогли врачи, и сейчас занижены показания таллия в крови: было 13,7, сейчас не более 4 единиц при норме 0 с лишним. Меня уговаривает муж побриться в надежде, что волосы начнут отрастать не кусками, а равномерно. С декабря от них осталось три пера, и новые выросли не более чем на сантиметр, к тому же они очень редкие. Я предполагала, что, возможно, придется привлекать общественность к этой истории, поэтому сохраняла все как есть. Сейчас телевидение снимет, тогда побреюсь и, может быть, они вырастут, – рассказала сотрудница ТАНТК им. Бериева.

Информация об отравлении более трех месяцев на предавалась гласности. Как выразился Лисицкий, «в связи с тем, что пришли к выводу, что нет угрозы для распространения». По мнению самих пострадавших, предприятие хотело избежать огласки. Сегодня людей запугали – ранее общавшиеся со СМИ в день пресс-конференции выключили свои телефоны. Нетрудно догадаться, почему: в маленьком городе трудно найти работу, а на авиазаводе работают 8 тысяч человек, и из них никто не хочет стать безработным.

Однако некоторые пострадавшие успели рассказать журналистам, что первые симптомы отравления они почувствовали в ноябре-декабре. donnews.ru ссылается на жену ведущего инженера-конструктора Елену Колесникову, разместившую петицию на Change.org. По ее словам, 11 ноября ее муж почувствовал первые симптомы, а через четыре дня у него начали выпадать волосы и неметь конечности. Издание bloknot-rostov.ru цитирует экономиста контрактно-договорного отдела Ксению.

– Почувствовала резкую боль в груди [...], подумала, что простудилась, продуло где-то. Я наклеила перцовый пластырь на грудь и пришла на работу. Там рассказала коллегам о своем самочувствии, и все сказали, что у них такие же симптомы. Через пару дней боли у всех начали смещаться вниз. У меня заболела спина, поясница [...]. Болели ягодицы и боль доходила до колен, – рассказала она изданию.

Пострадавшие говорили, что их лечили от разных заболеваний – кого от остеохондроза, кого от гастрита. Когда стали выпадать волосы, знакомый врач посоветовал обратиться в Склифосовского.

А вот версия «официальных лиц».

– Мы сразу, когда появился первый заболевший, связались с главным токсикологом Ростовской области и главным неврологом. 4 января, в первый же день, я подчеркну, не рабочий, были сделаны анализы, 6-го они ушли в Москву. 11 человек были исследованы, поэтому отсрочка с оказанием специализированной помощи ни у кого из пациентов не произошла, – рассказал Дмитрий Сафонов.

 

Мизерную компенсацию на долгую реабилитацию

Инна Алейникова говорит, что ей еще предстоит длительный курс реабилитации, как сказали столичные специалисты, это может продлиться в течение года и даже двух.

– Сейчас я ощущаю слабость, быструю утомляемость. Есть неврологические проблемы: тремор рук, чувствительность кожи, головные боли. Снизилось зрение – выписали очки, которые раньше мне были не нужны, развилась дальнозоркость. Я была здоровой, а в 40 с лишним лет резко стала нездоровой, – сообщила она ПРОВЭД.

Тем временем авиационный завод начал выдавать своим пострадавшим сотрудникам компенсации, в основном небольшие – 9-10 тысяч рублей. Например, Инна получила около 10 тысяч по сохранившимся чекам, еще ей предстоит получить компенсацию расходов за время пребывания в Москве, там будет не менее 15 тысяч рублей.

– Это я еще не покупала лекарства, которые назначили в Склифосовского для реабилитации, – пояснила женщина.

Руководство предприятия обещает пострадавшим сотрудникам «помощь во всем», при этом точные суммы не называет – они будут зависеть от предоставленных документов.

– Любые потраченные деньги будут компенсированы, мы готовы заключать договоры с центрами реабилитации, чтобы оказать помощь, – пообещал Юрий Грудинин.

Уголовное дело по факту отравления пока не заведено.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...