Политика

Арег Галстян: Все санкции против РФ в США принимаются тотальным большинством

Отношения между РФ и США пока «на абсолютном нуле». Американист, политолог, кандидат исторических наук Арег Галстян рассказывает об итогах президентства Дональда Трампа в 2017 году и перспективах взаимоотношений между Россией и Штатами.

 


– Следует рассматривать по отдельности внутреннюю и внешнюю политику США. Во внутренней политике крупнейшим достижением Трампа стала налоговая реформа, от которой значительно выиграл крупный бизнес и республиканская партия, которая этот бизнес представляет в Америке. Последний раз реформа подобного масштаба была принята во время президентства Рейгана. С 1981 года таких реформ не проводилось. И вот Трампу удалось это сделать.

Рост ВВП в США в уходящем году – 3-4%. Это серьезные показатели. Активно решается вопрос безработицы. В стратегии национальной безопасности написано, что основным приоритетом будет America First (политический лозунг «Америка прежде всего» – прим. ред.) – сохранение традиционного американского образа жизни, экономического благосостояния и повышение уровня жизни в стране. В этих трех ключевых направлениях есть серьезный прогресс уже сегодня. Если сравнивать с периодом Обамы, то Обама оставил Америку в серьезном экономическом кризисе. Рост ВВП составлял максимум 1-2%. Сейчас эти проблемы решаются. Плюс готовятся специальные законопроекты, согласно которым в следующем году ввоз китайских или мексиканских товаров будет облагаться специальной 50%-й пошлиной. Это политика протекционизма, политика защиты рабочих мест, политика, которая станет содействовать возвращению американских компаний из Китая, Мексики и других стран на территорию США. Америка в первую очередь!

В 2018 году мы еще увидим законопроекты, которые значительно укрепят американское доминирование в мире, как экономическое, так и политическое. Конечно, угроза лидерства Китая есть. Но в стратегии нацбезопасности указано, что Китай проводит экономическую агрессию, играет не по правилам. На протяжении последующих лет США будет принимать соответствующие меры. Смогут ли они остановить экономический взлет Китая? Это мы увидим уже в следующем году. Думаю, что им в какой-то степени удастся решить эту задачу. Да, Китай по каким-то показателям вырвался вперед, но эти показатели пока наносят не столь значимый ущерб доминированию США – китайская угроза рассматривается Штатами в долгосрочной перспективе. Если уже сейчас будут какие-то механизмы против Китая разработаны, то будут искусственным образом сдерживать его рост и в океанско-азиатском регионе, и его рост в мире.

Во внешней политике говорить о каких-то достижениях Трампа пока сложно. Даже сама стратегия национальной безопасности была принята лишь в конце года. Только в декабре у Белого дома вкупе с работой в Конгрессе сформировалось представление о главных угрозах и о том, как их надо решать. По многим вопросам даже сейчас нет конкретики – я имею в виду Северную Корею и Иран. Чуть более понятно отношение к России и Китаю. Проблемными остаются Латинская Америка, например, Венесуэла; проблемными остаются взаимоотношения с Мексикой, с нелегальными мигрантами. Вопросов много, и для многих из них нет даже понимания механизмов решения. На данный момент лишь понятно, что со следующего года мы увидим больше конкретики.

По России. Здесь Белый дом играет уже не главную роль – с Россией будет разбираться Конгресс. Там сложился двухпартийный консенсус: решено, что надо продолжать политику давления, принимать новые санкции, ужесточать их. Нужно направить наступательное вооружение на Украину, нужно вооружать Грузию, нужно усиливать восточный фланг НАТО – усиливать те государства, которые заявляют о своем беспокойстве в отношении угроз со стороны России. По этим вопросам и республиканцев, и у демократов сложилось единое мнение. Есть несколько сенаторов, которые выступают против, но они абсолютно ни на что не влияют; все санкции против России принимаются тотальным большинством – 97%. Трамп здесь ничего сделать не может, даже если захочет – здесь его никто не спрашивает: Конгресс еще в первые 100 дней принял закон, запрещающий президенту отменять санкции.

Отношения между США и Россией еще на достаточно низком уровне – и дипломатические, и межгосударственные. На абсолютном нуле. Серьезных прорывов ожидать не стоит.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы