Общество

Почему китайское лучше немецкого?

«Когда речь заходит о крупной стране-производителе, что первое приходит на ум? Естественно, Китай», – китайские СМИ не скупятся на похвалу собственной стране. Один из крупнейших интернет-ресурсов на китайском языке Sina.com размышляет о том, почему всё китайское лучше, чем немецкое.

 

Нарастили экспорт

Китай с каждым годом наращивает экспорт готовой продукции, в том числе и в Россию.

«Если мы возьмём во внимание сферу машиностроения, то в рейтинге стран-экспортёров машин, сделанных в Германии, Россия изначально занимала 4 место, а затем спустилась на 11 место. Начиная с 2012 года, экспорт в Россию снизился больше, чем наполовину. Тогда как экспорт  машин из Китая в 2016 году составил 132,2 миллиарда евро, что по сравнению с прошлым годом больше на 3,9%. Объём экспорта из Китая в страны ЕС увеличился на 0,4%», – пишет китайский ресурс.

Что касается российского рынка, то здесь на руку сыграли санкции.

«В чём же успех китайского экспорта? Причиной тому служат западные санкции в отношении России. В марте европейская комиссия приняла решение продлить санкции в отношении некоторых россиян на шесть месяцев. Правительство США также продолжает политику давления на Россию при помощи экономических санкций. Санкционный список пополнился частными лицами и российскими предприятиями», – напоминает Sina.com.

Электроника и высокотехнологичная продукция стали новыми источниками роста китайской внешней торговли, отмечает издание. Так, к примеру, экспорт электроники из КНР в прошлом году вырос на 17%. Китайские предприятия усилили свои позиции и в России.

«В отрасли машиностроения Китай в основном поставляет в Россию такую технику, как погрузчики, комплектующие детали для них, вилочные погрузчики, самосвалы, лифты, экскаваторы и многое другое», – сообщает интернет-ресурс.

 

Лучше, чем в Германии

Шаг за шагом Китай занимает лидирующие позиции в качестве гиганта-производителя, тем самым смещая Германию, пишет Sina.com. И перечисляет сферы, в которых немцы уступают китайцам.

«Компьютеры: похоже, что в Германии только Siemens производит компьютеры. На мировом рынке у них нулевая конкурентоспособность. Сами они не в состоянии производить процессоры, у Китая так или иначе есть Longxin и Huawei, в качестве операционной системы используют Linux», – сообщает китайский ресурс.

«Смартфоны: какие немецкие независимые торговые марки вы знаете? Про китайские смартфоны можно вовсе не говорить. Авиация: авиационные двигатели не производятся ни там, ни там: Англия – страна-производитель двигателей для Airbus. Бытовые приборы: Siemens и Bosch можно считать неплохими. Однако китайский Haier держит лидирующую позицию во всём мире уже на протяжении восьми лет. Конечно, немецкие торговые марки лучше, чем японские Sanyo и Panasonic. Но как бы там ни было, Китай сохраняет своё лидерство, на втором месте – Южная Корея. Операционная система: ведущие позиции занимают Windows, Linux, Android, IOS. Немецких операционных систем нет», – продолжают своё соревнование китайцы.

Прошлись авторы статьи и по другим сферам – от интернета до железных дорог.

«Интернет предприятия: ведущие десять компаний принадлежат США и Китаю, немецких нет. Высокоскоростные железные дороги: безусловно, немецкие железные дороги нельзя назвать худшими, однако они уступают китайским. Китайские железные дороги уже ведут к Гималаям, поэтому технологическое преимущество здесь весьма очевидно. Ядерная энергетика: Германия от неё отказалась. Микросхемы: это изначально восточноазиатское преимущество», – пишет Sina.com.

Уступают немцы даже в играх, пишут китайцы: «Даже в такой мало разработанной отрасли, как игры, китайская «League of legends» может заменить сотню немецких».

«Навигационная система: у США, России и Китая есть всемирная навигационная система. Германия не вырабатывает её, она лишь может купить GPS у Америки», – ставит жирную точку Sina.com в своём рейтинге.

В конце статьи авторы делают вывод, что несмотря на «успехи» немцев в автоиндустрии, «на волне революции в энергетической промышленности Германия довольно-таки серьёзно уступает Китаю в технологической сфере».

«И если немцы не будут развивать автоиндустрию, за короткий срок их накроет новая волна, и тогда они потеряют своё лидерство в этом сегменте. Китайская производительная мощь «много копит, но медленно отдаёт». Китай прошёл тернистый путь от бедного и культурно отсталого до целостного и могучего государства. Всё это – заслуга неимоверного труда рабочих», – резюмирует Sina.com.

 

Перевод Ники Беличенко

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы