Общество

Как турфирмы сокращают наши отпуска

Текущий туристический сезон выдался очень непростым. Вернувшаяся на рынок Турция спутала все карты и изменила расписание чартерных рейсов. Даже загадочная для многих «услуга конкретизации рейса» совершенно не добавляет конкретности. Очень многие до последнего не знают, когда именно вылетят и сколько именно дней пробудут на уже оплаченном отдыхе. С точки зрения туроператоров, время относительно, и перенос рейса на сутки – не причина для расстройства.  

В неприятную ситуацию попала корреспондентка ПРОВЭД Галина Рожко. Галина практически всегда сама организовывала себе путешествие, но в этот раз обратилась к туроператору «Библиоглобус». Путевка на Кипр была забронирована за три месяца. За несколько дней Галине позвонили и заверили, что все в норме: все документы готовы, она летит авиакомпанией «Россия» в 3:20 ночи 9-го июля.  

Только днём 8-го (в пятницу) ей звонят и ставят в известность, что «наша программа вас перерегистрировала с этого рейса на рейс, который улетит почти на сутки позднее. Если вы хотите лететь в назначенное время - платите 30 евро с человека».

«Суть схемы, которая в БГ называется «услугой конкретизации рейса» в следующем: есть на вашу дату два рейса. Один максимально рано, другой максимально поздно. Обещают, естественно, раннее. Потом внезапно «программа сажает» вас на максимально поздний. Но это можно изменить за 30 евро с носа. Постепенно все, кто не оплатил, перемещаются на второй рейс. В нашем случае на рейс некоей авиакомпании «Вим-Авиа». Но и тут не без прикола: некоторые оплатившие конкретизацию тоже на него переместились благодаря всемогущей Программе», - возмущается Галина.  

Она отмечает, что в договоре с «Библиоглобусом» внизу приписка, что некое ООО имеет возможность сделать «перебронь» на рейс по выбору за 20 у.е. А еще ниже в договоре указано, что даже эта оплата не является гарантией вылета выбранным рейсом. Под 20 у.е. почему-то понимается именно 30 евро.

«Скандалы, возмущения бесполезны. Схема рабочая, менеджеры с металлическими голосами хладнокровны и надменны. Суть − это ваши личные проблемы. Либо платите, либо отвалите. «Мы имеем полное право посадить вас на любой рейс на дату вашего вылета. То, что вы прилетите в следующие сутки, уже не наши проблемы», − рассказывает нам Галина о дружелюбном и клиентоориентированном подходе оператора.  

На этом сюрпризы не заканчиваются: обратно действует такая же схема − либо в 8 утра, либо в 22.00 за доплату. Получается, что туриста вынуждают либо сократить свой уже оплаченный отдых на двое суток, либо существенно переплатить.  В действительности же отпуск на море сократился еще сильнее – ее вылет был отложен на шесть часов.

«По факту тысячи людей, купивших путёвки у «Библиоглобуса», не могут начать свой оплаченный отдых вовремя, потому что так круто всё придумано туроператором. Вспоминается мудрое высказывание Ильича: «Формально по закону, а фактически издевательство». Это ещё хорошо, если путёвки на 14 дней и больше. А если 7, то отдохнуть по факту можно всего 4 дня», − заключает она.

«Услугой  конкретизации рейса» от Библиоглобуса остались недовольны многие, негативные отзывы изобилуют. «Предложили по желанию оплатить «конкретизацию рейса» за почти 5 тыс. рублей на двоих. <…> Присылают нам документы, а там другое время! <…> В результате нам вернули время вылета на более раннее, объяснив, что тот рейс, который мы хотели, уже тупо отсутствует! В договоре именно этой услуги прописано не было <...> но стояло время вылета. Так что кто захочет конкретизацию рейса брать − будьте внимательны <...> стоит ли оно вообще нервов, ведь все может поменяться, и ни от кого это не зависит <…> Мутят там что-то с этой услугой», - сообщает о своей поездке на Кипр семейство Петровых на сайте отзывов.  

Но, справедливости ради, нужно сказать, что очень многие столкнувшиеся с  услугой конкретизации рейса от «Библиоглобуса» восприняли ее нормально и не почувствовали себя обманутыми.  Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также заявила, что не может сказать, что компания «Библиоглобус» как-то злоупотребляет доверием клиентов и существенно отличается от других компаний в худшую сторону. В отделе продаж самого «Библиоглобуса» заявили, что «такие ситуации бывают очень редко», а серьезной проблемы в произошедшем не видят. 

Лояльно относится к этой фирме и директор туристической компании «Турпрактика» Екатерина Воронцова. «Услуга конкретизации рейса – это нормальная процедура, если оператор донес до клиента все ее особенности. В большинстве случаев оплата этой услуги действительно позволяет зафиксировать время. Обычно это срывается лишь в исключительной ситуации. Но в этом летнем сезоне на рынке очень много проблем. Это, в значительной степени, связано с возращением на рынок Турции, из-за чего началась перекройка расписания чартерных рейсов. В данном случае рейс организовывала компания «Вим-авиа», а у них сейчас трудности», − отметила Воронцова.

Напомним, на этой неделе Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сделало строгое замечание шести авиакомпаниям, осуществляющим чартерные перевозки российских туристов. В проблемный список попали «Роял Флайт», «Северный Ветер», «Икар», «Вим-авиа», «Уральские авиалинии» и Azur Air. Как отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько, данные компании допустили значительное количество задержанных рейсов.

Прямо или косвенно, Галина, как и тысячи других туристов, стала жертвой того глубокого кризиса, который царит как в туриндустрии, так и в области пассажирских авиаперевозок. Как сообщил «Коммерсант», за весь 2015 год операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд руб. Основной убыток также был на внутренних линиях — 44,9 млрд руб. против 35,9 млрд руб. в 2014 году (рост на 25%), прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать. За год пассажиропоток в РФ, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, до 92 млн человек. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта подчеркнули, что оперативные данные за первое полугодие (спад перевозок на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров) говорят о том, что «кризис только набирает обороты». В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров.

В туриндустрии ситуация – не лучше. Затяжной кризис в отрасли начался еще летом 2014 года, когда обанкротилась одна из крупнейших фирм рынка − «Нева».  

«Я начала организовывать людям «путевки», как это тогда все называли еще в 90-ые. Тогда это было вполне прибыльное дело. Потом на рынок пришло множество новых игроков, ужесточилась конкуренция. Еще больше ситуацию обострил кризис 2008 года, тогда я ушла из бизнеса. С тех пор кризис в отрасли, по сути, никуда не делся. Жесточайшая конкуренция, демпинг, банкротства после 2014 идут чередой. Многие действительно работают без прибыли. Но все понимают, что отрасль, на самом деле, убивает не конкуренция, она везде есть. Отрасль убивает интернет. Люди сами организуют свой отдых, услуги посредников теряют актуальность. Чтобы выжить, фирмы жестко экономят, качество их услуг падает. Это еще больше отпугивает от них людей. Получается замкнутый круг», − рассказала бывший турагент Людмила Петухова.

Эксперты, в большинстве случаев, считают, что отрасль сможет стабилизироваться. Но для этого нужно более бережное отношение государства. В первую очередь, более взвешенная внешняя политика. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы