Новости

Как доктора Бельянинов и Сердюков бюджет обделили

Как вылечить должностных лиц от экономии в ущерб бюджету. Украинский опыт в помощь...

Сердюков и Бельянинов.Кто более ценен?Случай на таможне, каких бывает видимо-невидимо: в порт Находка из Японии на теплоходе в адрес некоего индивидуального предпринимателя был ввезен легковой автомобиль TOYOTA HIACE 1999года выпуска. На таможенный пост Морской порт Находка была подана грузовая таможенная декларация, в которой ввезённый товар был заявлен как автомобиль «скорой медицинской помощи» с соответствующим кодом ТНВЭД и со ставкой ввозной пошлины как на автомобиль спецназначения.

Однако, у таможенников возникли подозрения в достоверности заявленных сведений. В результате фактического таможенного контроля с проведением таможенного досмотра выяснилось, что данный автомобиль не соответствует всем требованиям комплектации, предъявляемым к категории автомобилей «специально предназначенных для медицинских целей». Автомобиль задержали. Возбудили дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, санкция которой предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1/2 до двукратной суммы неуплаченных таможенных платежей с возможной конфискацией товара, явившегося предметом правонарушения.

Реальный случай, отражающий нормальную работу таможенников. Проявляют бдительность в интересах государства и бюджета.

Ивеко - "могила" Бельянинова?Видно, исходя из тех же интересов, дала таможня добро и на провоз 57 комплектов бронемашин итальянского производителя IVECO LMV M65 по нулевой ставке как медтехнику. Лично глава ФТС Андрей Бельянинов заверил министра обороны Анатолия Сердюкова: «ФТС России считает возможным классифицировать указанные в обращении автомобили в подсубпозиции 8703 33 191 0 ТН ВЭД ТС при условии, что автомобили будут иметь опознавательные знаки, носилки» и т.д. – как написано в «Независимой газете».

Ну, кому как не Бельянинову разбираться в таких вещах и снисходить до возможности счесть одно за другое при определённых условиях. Этот человек работал в финансово-банковском секторе и службе внешней разведки Российской Федерации, занимался вопросами военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами в должности заместителя генерального директора по экономике ФГУП «Промэкспорт» (1999-2000гг.) и генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» (2000-2004гг.)  А в 2004 – 2006 годах Андрей Бельянинов был директором Федеральной службы по оборонному заказу. Уж он точно может решить, возможно ли  «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения» принять за военную «скорую помощь». Тем более, что теперь-то он по долгу многолетней службы в ФТС знает, что одно ввозится с уплатой 20-процентной пошлины, а другое – без.

Можно даже предположить, что один доктор экономических наук Бельянинов с другим доктором тех же наук Сердюковым взвесили все выгоды для российского бюджета. Ну, не свои ж деньги Сердюков хотел сэкономить, а «Оборонсервиса», бюджетные. Предполагали на поставке 358 машин по цене минимум $500 тыс. за каждую сэкономить миллионов 36 долларов. И как-то случайно нанесли ущерб бюджету, как утверждает «Независимая газета», в размере более $10 млн — в виде неуплаченных таможенных платежей. Теперь же ещё стало известно, по данным Главного военно-медицинского управления МО, что в 2011–2012 годах в интересах Министерства по государственному оборонному заказу никакая медтехника на колесных шасси не закупалась.

Но на то у нас и доктора наук на руководящих постах сидят, чтоб сразу сообразить, что это проблемы не его, и не его ведомства, это проблемы совсем другого доктора наук, пусть он их и разгребает, если заранее не подстраховался.

А Федеральная таможенная служба России проводила таможенное оформление итальянских автомобилей IVECO для нужд российской армии, руководствуясь действующим законодательством и получив соответствующие гарантии Минобороны об их целевом назначении, передало агентство «Прайм» официальный ответ ФТС.

Что служило «соответствующими гарантиями» мы можем только догадываться, а сомневаться в том, что чиновники ФТС реально «получили» нечто от оборонных чиновников мы не станем. К сожалению, этика нам не позволяет рассуждать на тему, что будет если… и будут ли доктора наук в одной камере обсуждать проблемы наполняемости государственных бюджетов. Тем более, что это совсем не будет похоже на возможный вариант развития событий. Мы расскажем ещё одну вполне реальную и поучительную историю про таможню, чиновников и «скорые помощи».

Произошла она в близкой нам во многом Украине. Поучительна она тем, что даёт ответ на вопрос «кто виноват?» в ситуации, схожей с броневиками и ФТС. Нашли кто, и даже наказали.

Два года назад украинская Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение и направила в Апелляционный суд Киева для определения подсудности уголовное дело по обвинению двух работников Киевской региональной таможни в служебной небрежности в ходе растаможивания 1 тыс. автомобилей марки «Opel Combo». Обычных работников таможни осудили на три года лишения свободы с испытательным сроком на год.

Эти украинские таможенники во время таможенного оформления автомобилей «Оpel Combo» приняли незаконное решение об их классификации как транспортных средств медицинского назначения, что позволило уменьшить размер таможенных и других налоговых платежей. Кому были предназначены эти автомобили? Правительству под руководством Юлии Тимошенко. Им и были закуплены, и их представителями были задекларированы.

Как сообщал УНИАН, 27 января 2011 года Генеральной прокуратурой Украины возбуждено уголовное дело в отношении бывшего премьер-министра Украины Ю.Тимошенко по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 365 Уголовного кодекса Украины за превышение ею власти и служебных полномочий во время закупки под гарантию правительства и ввоза на территорию Украины якобы специализированных медицинских автомобилей «Опель Combo». В ГПУ отметили, что установлено, что закупленные 1000 автомобилей «Опель Combo» не принадлежат ни к одному из зарегистрированных классов автомобилей медицинской помощи, не являются специализированным транспортом и не отнесены к изделиям медицинского назначения. 17 декабря 2009 года центр спецификации Минздрава сделал официальное заключение, что данный автомобиль не отвечает положениям национального стандарта и не приспособлен для транспортировки больных на носилках. С целью нецелевого использования бюджетных средств правительство Ю.Тимошенко специальным постановлением незаконно изменило перечень медицинского оборудования автомобиля. Кроме того, правительством Ю.Тимошенко, вопреки требованиям действующего законодательства было грубо нарушено таможенное оформление данных автомобилей.

Чем кончится для представителей ФТС различного ранга история с таможенным оформлением машин IVECO – будем следить. А суть из неё мы уже вынесли: для ФТС коды  ТНВЭД – как набор отмычек, которыми только надо уметь работать.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...