АСМАП предложила путь в Европу в обход Польши
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) уведомила о запуске паромной линии между немецким портом Засниц и российским портом Балтийск (Калининградская область). В свете запрета на транзит по территории Польши перевозчики изыскивают альтернативные маршруты в Западную Европу, но на паром «Петербург» погрузить свою машину смогут в первую очередь члены ассоциации.
Первый рейс из Балтийска в Засниц отправится 21 февраля, но все 80 грузовых мест на пароме уже забронированы членами АСМАП. В сообщении ассоциации сказано о «преимущественном праве бронирования мест для действительных членов АСМАП», и, скорее всего, получить место на пароме транспортировщикам со стороны получится едва ли.
«Бронирование мест производится только для членов АСМАП. Все остальные получают подтверждение бронирования только в случае неполной загруженности парома», − сообщил ПРОВЭД Алексей Егоров, руководитель филиала АСМАП по Калининградской области. Но что будет, если свободное место забронирует не член АСМАП, а потом вдруг объявится участник ассоциации и запросит броню, − неясно.
Алексей Егоров при этом уточнил, что никаких сложностей с бронированием у перевозчиков не возникло. Остаётся непонятным, попадут ли сторонние перевозчики на борт в принципе, даже если свободные места на судне будут.
В АСМАПе отметили, что это возможность не только для калининградских перевозчиков, дискриминации по географическому признаку не будет. Паромом могут пользоваться все, кто доберётся до анклава.
На перевозку грузовиков тарифы начинаются от 27 200 рублей, при этом билет на водителя оплачивается дополнительно − 6150 руб. за человека (за это обещают двухместную каюту и трехразовое питание).
Планируется, что «Петербург» будет ходить в рейс каждые три дня, а организаторы и АСМАП предполагают полную загруженность судна. При этом новые переговоры Москвы и Варшавы по «дозволам» должны пройти 19 февраля. Польша рассчитывает, что в этот раз сторонам удастся найти консенсус – несколько прежних раундов провалились, а с 1 февраля российским перевозчикам запрещено появляться на территории Польши, равно как и польским – на территории России. Есть основания полагать, что в этот раз Москва окажется сговорчивее – блокировка российских фур в Украине и последующий запрет на транзит закрыли российским перевозчикам ещё одну форточку в Европу.
поляки дали команду или заплатили правосекам