Экономика

На Дону к ЧМ-2018 займутся «маскировочными мероприятиями»

То, что транспортная структура Ростова и области совершенно не готова к Чемпионату мира по футболу, показало заседание комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса к ЧМ, которое прошло Ростове-на-Дону в минувшую пятницу.

22 члена комитета и приглашенные из различных ведомств заседали более двух часов, но ничего конкретного не выработали, кроме решений в духе традиционных «прозаседавшихся»: создать новую группу, которая будет решать нерешенные прежней комиссией проблемы. Обсуждались три подтемы: «территориально-пространственное развитие транспортно-логистической инфраструктуры», «подготовка водно-транспортного комплекса Ростовской области», «управление дорожным движением в  Ростове-на-Дону».

logistika dona2

Главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский представил проект развития левобережья. Он пространно рассуждал о том, что левый берег должен стать центром агломерации и оставаться им после мундиаля, а вот реальный ли это проект, и будет ли он реализовываться, никто так и не понял. Фразы докладчика строились в условном и сослагательном наклонениях: «есть смысл упорядочить», «предполагается устройство пешеходного бульвара», «возможность существует, но насколько это будет сделать правильно, не знаю». Отвечая на вопрос, какие рекомендации городу мог бы дать архитектор, Полянский, видимо, не желая того, дал правдивую оценку состоянию дел:

«На самом деле ситуация достаточно разношерстная — много всего беспорядочного... Мы столько проектировали, рисовали себе, каким это будет, что, очевидно, не успеваем это раскрыть во всей полноте, к сожалению, придется заняться какими-то маскировочными мероприятиями».

Председатель НП «Водный транспорт Дона» Александр Огарев сообщил, что предположительный план подготовки водной структуры к чемпионату должен быть сверстан к маю.

logistika dona3

«Флот – нельзя сказать, что его нет, но его мало, он стар, он не соответствует требования мирового масштаба. Экскурсионные суда Ростова типа «Москва» и подготовка экипажей выглядят серыми, убогими, затрапезными. В других портах еще хуже. Серьезных мер требуют и другие структуры: блокировочный флот, бакалейные суда, система обслуживания транспортных судов».

Огарев среди проблем назвал также отсутствие причалов, мест для инвалидов, нехватку топлива, недостаточную подготовку флота Нижнего Дона и Приазовья.  

«Экскурсионные маршруты есть, а условий для них нет, - продолжила тему  гендиректор «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева. - В Ростове к набережной автобусы подъехать не могут. Мы можем предложить интересный туризм по реке, а нет уровня сервиса, соответствующего стандартам. У нас был случай: на частном самолете приезжали американцы, так после «Москвы», которая не только международным, но и российским стандартам не отвечает, они были просто в шоке».

Тем временем представитель «Ростовского порта» Олег Грызлов сообщил, что есть готовые катера, их себестоимость ниже аналогов, существующих в России, и они могут изготовить под любой заказ. Участники заседания и здесь порассуждали о взаимодействии с бизнесом.

«Инвестклимат РО построен так, что бизнес почему-то уходит отсюда, - сказал вице-президент ТПП РО Сергей Шнейдер. - Встречаемся с разными представителями — кто-то выступил с проектом порта, марины, пристани? Давайте вместе эти вещи подталкивать».

Движение транспорта в Ростове в период проведения чемпионата  смоделировал завкафедрой организации перевозок и дорожного движения Ростовского строительного университета Владимир Зырянов. Он представил общую программу подготовки, созданную совместно со специалистами из Германии и Швейцарии. Дорогостоящее исследование показало центральные улицы, движение на которых будет затруднено (сегодня любой автолюбитель их может назвать). Там же расписано, сколько в городе будет людей и каков транспортный спрос, из чего запланировали 155 автобусов для 7 маршрутов, которые будут обслуживать новый аэропорт, введение так называемых автобусов Шатлов для перевозки зрителей. Это из конкретного, а дальше в духе совещания: важно, нужно, но пока неясно.

«Хотел бы обратить внимание на то, что остается за кадром — люди приедут со всего света, они привыкли к другим условиям транспортного обслуживания, а у нас все не так», - сказал Владимир Зырянов.

Это в самую точку, а главное - не понятно, как и когда начнем действовать. Участники встречи не предложили ни одной конкретной меры — только: «Нужны инициативы, предложения».

«Копнули такие вопросы, по которым нужно собираться не однажды. Вопросы заданы, а ответов пока нет — давайте прорабатывать, что от кого ждать и требовать», - подытожил председатель комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса Александр Потеряхин.

После двух с половиной часов, проведенных впустую, хотелось им сказать: уже не ждать, а срочно нужно начинать действовать. Но подобные комитеты способны лишь на рассуждения, и это подтвердили сами же его члены: «Ни одно решение не может быть выполнено без местных властей — натыкаемся на барьеры и преследования».

Выходя, приглашенные руководители ростовской полиции между собой тихо возмущались: «Ни о чем». К ним присоединился "московский гость", которого не представили и который сам не захотел себя назвать: «Я сколько наблюдаю, в Ростове все встречи заканчиваются одним: создадим комитет, комиссию, а дела нет. Буду подавать докладную записку».

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы