Экономика

Защитить автопром России от санкций ЕС помогут ответные меры

Государству необходимо поддержать отечественную автомобильную промышленность от возможных антироссийских санкций. Несмотря на то, что производство автотранспортных средств в России не сильно упало, продажи сократились значительно, сообщил исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин на презентации проекта «Автомеханика Санкт-Петербург».

В прошлом году общий объем парка автомобильной техники в России составил 45,3 миллиона автотранспортных средств: из них 38,7 миллиона – это легковые автомобили, 5,7 миллиона – это грузовые автомобили (включая легкие коммерческие автомобили), оставшиеся 0,46 миллиона – это автобусы. По словам Игоря Коровкина, стратегия развития автомобильной промышленности, рассчитанная до 2020 года, предусматривает увеличение объема парка на 30,2% – до 59 миллионов автотранспортных средств. При этом объем легковых автомобилей должен увеличиться на 34,4% - до 52 миллионов единиц, объем грузовых автомобилей - на 14% - до 6,5 миллиона единиц, объем автобусов – на 8,6% - до полумиллиона единиц.

Вроде бы и хорошо, но в сравнении с другими странами Россия, конечно, сильно уступает. К примеру, в автопарке США -252,1 миллиона автотранспортных средств, в Китае - 119,4 миллиона, а в Германии - 46,5 миллиона. Во всем мире объем парка автомобилей составляет 1,144 миллиарда единиц, отмечает директор ОАР. 

Россия уступает многим странам и по другому показателю: на тысячу россиян приходится всего 271 машина. Это мало по сравнению, к примеру, с США, где на тысячу жителей приходится 765,8 автомобилей, или с Германией, где на тысячу жителей - 540,2 автомобиля. При этом, к слову, Россия опережает Китай: здесь на тысячу жителей приходится только 44,2 автомобиля. Но одна из главных проблем России - это старый парк. Доля автомобилей старше 10 лет в российском автопарке составляет 52,4%, добавляет спикер.

Продажи падают

По прогнозам, в 2014 году процент продаж автомобилей (легковых, коммерческих легковых и грузовых, а также автобусов) должен сократиться. «В парке легковых автомобилей падение продаж возможно на 7-10%, в парке коммерческих автомобилей – на 18%. В первом случае, снижение связано с тем, что на рынке легковых автомобилей присутствует больше физических лиц, и мы сжимаем этот рынок из-за того, что соотношение рубля к доллару изменилось: прослеживается прямая зависимость этих процессов. Что касается коммерческого транспорта, что здесь падение продаж связано с тем, что не развивается промышленность», - объясняет корреспонденту ПРОВЭД Игорь Коровкин.

«При этом стоит отметить: рынок упал, но производство автотранспортных средств не сильно сократилось. Объем производства легковых автомобилей, к примеру, даже увеличился - на 2-3%. Сокращение продаж идет за счет сокращения импорта. Я еще раз хочу обратить внимание на то, что  80% автомобильной техники производится на территории России, ввозится – только 20%», - добавляет директор ОАР, отметив, что в 2020 году объем продаж и производства должен увеличиться, а также должна вырасти доля автомобильной промышленности в ВВП.

Tablitsa 1

Защититься от санкций

По словам Игоря Коровкина, ключевой задачей, которую необходимо реализовать в среднесрочной перспективе, является «разработка и последовательное продвижение мер государственной поддержки и стимулирования отечественного автомобилестроения». Причем, как в России, так и в ЕврАзЭС, отмечает он. В частности, необходимо принятие специальных защитных мер, связанных с антироссийскими санкциями.

«Если меры будут приняты, они не будут приняты против своих производителей. Компоненты мы все равно ввозим, и те, кто производит автомобильную технику, вряд ли остановят здесь свое производство. Тем более, условия сохраняются достаточно льготные: комплектующие для промышленной сборки по нулевым ставках ввозим. Но санкции могут коснуться прямых поставок, то есть тех, кто идет не по сборочному производству, а напрямую. А прямые поставки идут, к примеру, из Германии, Швеции, Японии. Еще раз подчеркну: сборочных поставок это не коснется», - поясняет ПРОВЭДу Игорь Коровкин. «Еще одна из возможных мер – запрет на ввоз подержанных автомобилей из-за границы. Также можно пересматривать нашу тарифную политику в рамках ВТО, потому что те санкции, которые принимаются в отношении России, явно противоречат демократическим принципам торговли ВТО. Все это сейчас рассматривается. Сегодня заявлено о том, что меры могут быть приняты, но в каком виде - пока неизвестно», - отмечает он.

Среди других направлений работы по защите отечественного автопрома: поддержка экспорта, развитие сети поставщиков и совершенствование логистики, обеспечение привлекательности авторынка и его потенциала, развитие законодательной базы - стабильной, предсказуемой и менее бюрократизированной, а также - гармонизация технического законодательства при одновременном расширении мер защиты российских автопроизводителей методами нетарифного, в том числе технического, регулирования.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы