Экономика

Российские перевозчики несут убытки из-за продуктовых «санкций» РФ

 Из-за продуктовых «санкций» России многие перевозчики несут большие убытки, рассказали ПРОВЭД заместитель генерального директора компании «Sovavto» Дмитрий Кадомский и председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Убыток большой, многие фирмы просто встали. Нет грузопотока. В частности, из Финляндии и Норвегии не везут рыбу. К примеру, раньше дочерние компании «Sovavto» везли от 3 до 6 машин в неделю. Сильно ударило по «Valio»: тоже не везут продукцию», - отметил Дмитрий Кадомский.

На вопрос, разворачивали ли фуры компании на границе после введения «санкций», заместитель директора ответил: «Нет, не разворачивали, мы заранее все подсчитали».

Перевозчики на перепутье

«Дела сейчас обстоят очень плохо. Продукты, которые попали в список, сейчас не везут. Перевозчики считают убытки», - рассказывает ПРОВЭД председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. За последние пару дней фирмы, занимающиеся перевозками, конечно, не закрылись, но ситуация трудная, отмечает он: «Машины есть, а потому перевозчики будут думать, что делать. Может быть, переориентируются на внутренний рынок или на другие страны». Однако и здесь свои минусы: внутренний рынок и так перегружен, а сейчас еще произойдет обвал цен на перевозки. Для потребителя это хорошо, а для бизнесменов – плохо. Предложений будет много, и логистические компании начнут цены опускать, им ведь важнее получить свою выгоду.

Если в Европе тем, кто пострадал от «продуктовых санкций» РФ, как-то компенсируют затраты, к примеру, фермерам, то в России – нет. «Кто компенсирует перевозчикам проценты за невыполнение обязательств, проценты за кредиты и лизинг? – перечисляет Владимир Матягин. - Российским перевозчикам никакой помощи никто не предложил».

Уйдут в «тень»

Нормальные предприятия, которые легально работают, теперь могут уйти в «тень». Какой резон работать честно, переплачивая за налоги, охрану труда, адекватную зарплату водителям и прочее, когда рядом работают нелегалы. Мало того, что нелегальные перевозчики возят грузы по минимальным тарифам (они могут себе это позволить), так и в такой форс-мажорной ситуации оказываются в выигрыше, потому что им проще перестроиться к новым рыночным условиям - у них конкурентное преимущество из-за «демократичных» цен.

«Для всех это решение правительства было неожиданным, для нас тоже. О путях решения мы будем думать, пока что можем помочь только словом. Ряд вопросов в дальнейшем будем выносить наверх. Я неоднократно говорил о том, что необходимы различные фонды, объединения, которые смогут подержать перевозчика в таких ситуациях. Русский народ сильный, находчивый, перестроится, но сейчас проблемы есть. Наверное, потом грузы чаще будут везти пароходами, по воде, и в этом тоже есть плюс для экономики России. Но это будет в перспективе, а людям сегодня нужна работа и поддержка», - сказал в заключение председатель совета НП «Грузавтотранс».

Без изменений

Коммерческий директор стивидорной компании Большого порта Санкт-Петербурга «Petrolesport» Александр Светличный, сославшись на регламент группы компаний Global Ports, отказался подробно комментировать ситуацию с грузами из Европы, однако отметил: «Пока мы не видим никаких изменений, но, может быть, они будут». В Global Ports на запрос ПРОВЭД пока не ответили.

Напомним, в минувшую пятницу, 8 августа, правительство утвердило список продуктов, которые запрещены для ввоза в Россию. Среди государств, попадающих под запрет, оказались страны Евросоюза, США, Австралия, Норвегия и Канада.

 

Справка:

«Sovavto» - компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и автобусными перевозкам. Направление перевозок: Скандинавия, Западная Европа. Есть представительство в Финляндии.

ОАО «Петролеспорт» - стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербурга, входит в группу Global Ports, которая занимает лидирующие позиции на рынке портовых услуг РФ. Основу грузопотока «Petrolesport» составляют контейнеры, паромные грузы и лесные и генеральные грузы.

НП «Грузавтотранс» - некоммерческое партнерство, которое на добровольной основе объединяет автотранспортные организации и предприятия, а также организации, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью. Объединение поднимает основные проблемы транспортного рынка, налаживает взаимодействие с государственными органами и пытается ввести изменения и поправки в транспортную политику РФ.

 

Материалы по теме:

Логисты и таможенники Финляндии в «ужасе» от эмбарго РФ

Автоперевозчики: невозможно работать по закону

Хаос в грузоперевозках: 7 млрд рублей – гаишникам, а не в бюджет

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы