Таможня проигнорировала депутатов
Вчера, 19.09.2012, в Государственной Думе состоялось первое заседание Координационного совета по оптимизации процедур перемещения внешнеторговых грузопотоков при Комитете ГД по транспорту. Представители единственного, видимо, не заинтересованного в улучшении инвестиционного климата в России, федерального органа исполнительной власти - ФТС, на заседание вообще не прибыли.
Первое заседание вышло весьма представительным: на него явилось около 70 человек, представляющих 33 органа государственной власти, общественные организации и бизнес. Согласно Положению о Координационном совете, которое на данном заседании был принято за основу, он образован «как орган для экспертного, правового и координирующего обеспечения движения внешнеторговых и транзитных грузопотоков в интересах Российской Федерации и участников ВЭД, а также создания оптимальных условий движения грузопотоков, снижения избыточных административных барьеров, развития предпринимательства, действия рыночных механизмов, реальной конкуренции, создания благоприятного инвестиционного климата в РФ».
Со вступительным словом выступил председатель комитета Е.С. Москвичев, отметивший, что основной задачей Координационного совета является выработка таких решений, которые позволят «убрать все простои транспорта, зависящие от человека».
Выступления собравшихся, а их было около двадцати, довольно точно характеризовали положение дел в отрасли. Особенно досталось таможне, которая данное собрание цинично проигнорировала. Негодование по этому поводу высказал депутат ГД Дмитрий Горовцов, заявивший, что «это возмутительно, когда федеральный орган исполнительной власти игнорирует приглашение и отказывается от взаимодействия с комитетом ГД РФ по важнейшему направлению деятельности. Это неуважение к депутатам и парламентариям».
Интерес профильного комитета к проблемам внешнеэкономической деятельности не случаен. В последнее время проведено достаточно много работы в этом направлении и Правительством, и ведомствами, и общественными организациями. Некоторый толчок инициативам дало и вступление России в ВТО. И желание думцев не остаться в стороне от этих проблем вполне понятно и логично. Более того, некоторые движения Федеральной таможенной службы ощутили некоторые депутаты, что называется на «собственной шкуре».
Наверняка все помнят весенний скандал, связанный с решением ФТС о переносе отдела таможенного оформления Убылинского таможенного поста Псковской таможни с недавно построенного «Теко-Терминала» на ростэковскую площадку. Стоит напомнить, что Генеральным директором «Теко-Терминала» является сын заместителя председателя Комитета по транспорту М.В. Брячака – Олег, кстати, являющийся и депутатом областной Думы. Поэтому решение о создании Координационного совета при комитете по транспорту именно по вопросам ВЭД может выглядеть как некий ответный ход обиженного депутата выпадам таможенных чиновников.
Впрочем, о захватнической политике РОСТЭКа при поддержке ФТС говорили многие из присутствующих. Особенно эмоционально это прозвучало из уст Янбаева И.Р., представляющего интересы Поволжской логистической ассоциации, и хорошо всем знакомого на Северо-Западе А.Н. Белоногова.
Первое заседание затянулось на 2,5 часа, и, конечно, не смогло осветить всех проблем, связанных с ВЭД. На рассмотрении в Думе находятся два проекта федеральных законов: «О транзите» и «О смешанных перевозках», есть пакет поправок в ФЗ «О таможенном регулировании». Эти и другие вопросы станут объектом пристального внимания в работе Координационного совета в ближайшее время, где члены НП ПРОВЭД будут принимать самое активное участие.