Решение РЖД повысить стоимость контейнерных перевозок путем заключения договора на отправительские маршруты по расписанию противоречит государственной политике поддержки Дальнего Востока. Такое мнение в интервью PrimaMedia высказал председатель Приморского регионального отделения «Опоры России» Виталий Гуменюк.
«Россия переживает нелегкие времена. И в этих условиях многие государственные структуры, администрации субъектов Федерации стараются помочь местному бизнесу не просто остаться на плаву, но принять активное участие в программе по импортозамещению, в экспортно ориентированных программах. Понимая, как важна в этих условиях модернизация логистической инфраструктуры страны, государство выделяет значительные средства для реконструкции основных магистралей - Транссиба, БАМа», - рассказал Гуменюк.
По его словам, можно было бы только приветствовать желание РЖД взять на себя дополнительную ответственность за своевременную доставку. «В движении по графику есть свои преимущества. Движение по плану - это то, чего нам не хватает по сравнению с нашими азиатским соседями, теми же китайцами, которые совсем недавно провели состав с 82 контейнерами из города Иу в Мадрид и обратно всего за три недели», - отметил собеседник.
Руководитель приморской «Опоры» подчеркнул, что «если бы ОАО «РЖД» взяло на себя обязательства по оптимизации движения по Транссибу в духе всеобщей работы по улучшению экономической ситуации в стране, это было бы замечательно, это было бы патриотично». Однако на деле получается по-другому.
«Государство создает ТОРы, собирается предоставить Владивостоку статус свободного порта, обещает инвесторам, приходящим на российский Дальний Восток, преференции и налоговые льготы. А железная дорога, предвидя приток грузов на ветке Владивосток - Москва, думает, прежде всего, о том, как за счет этого поправить свои дела, вызванные неэффективным менеджментом. Может быть, на самом деле это и не так. Но выглядит ситуация именно таким образом», - говорит Гуменюк.
Как сообщалось ранее, вслед за повышением тарифов на 10%, против которого возражал целый ряд грузоотправителей, ОАО «РЖД» намерено ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию. По мнению грузоотправителей, это не что иное, как скрытая форма повышения тарифов и очередное перекладывание своих неэффективных расходов на плечи бизнеса, а в конечном итоге – на рядового потребителя товаров.
Виталий Гуменюк считает, что логистический бизнес, не согласный с предложением РЖД, имеет все возможности отстаивать свою точку зрения. Сейчас существует немало эффективных площадок, на которых можно провести широкую общественную дискуссию с привлечением экспертного сообщества, обменяться аргументами, постараться найти консенсус.
«Время келейных решений уходит в прошлое. Если все бизнесмены придут к выводу, что предложение РЖД однозначно плохо, что оно приводит к негативным результатам, ситуацию нужно будет менять, конечно», - резюмировал Гуменюк.