Замедление экономики и торговли в евразийском регионе стало причиной снижения грузооборота в портах по всему миру. В третьем квартале 2014 года этот глобальный показатель составил в среднем чуть более 3%, говорится в отчете Шанхайского международного института судоходства (Shanghai International Shipping Institute, SISI).
В опубликованном отчете института (Global Port Development Report 2014 Q3) отмечается, что практически во всех портах наблюдалось постепенное снижение грузооборота с начала года, а число портов с отрицательным ростом значительно увеличились. В других портах рост грузооборота составил менее 10%.
Эксперты объяснили такое положение замедлением роста торговой и экономической активности в евразийском регионе в этом квартале , что сказалось на падении спроса на морские перевозки. Международная портовая отрасль отреагировала соответствующим образом и показала замедление развития.
Локализация производства в США в третьем квартале 2014 года в какой-то степени тоже стало сдерживающим фактором для роста международных морских перевозок. Восстановление экономики в еврозоне продолжается медленными темпами. В азиатском регионе немного выросли торговля и потребление, и ситуация в портовой отрасли улучшилась из-за благоприятной монетарной политике. Тем не менее, рост грузооборота портов в странах с развивающейся экономикой затормозился из-за уменьшения инвестиций и сужения спроса на экспорт грузов.
Поскольку новые международные соглашения в торговле и стратегии региональной интеграции еще не проявили себя, а также из-за геополитических факторов, в мировом судоходстве и производственной деятельности портов пока будет сохраняться низкий рост, отмечается в исследовании SISI.