На очередном заседании Консультативного комитета по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Таможенного союза ЕЭК 16 марта 2015 года обсудили вопросы информационного взаимодействия между таможенными службами стран ЕАЭС в рамках предварительного информирования на морских пунктах пропуска.
По мнению Консультативного комитета, сведения предварительной информации должны получить юридическую значимость, что крайне важно в рамках работы над созданием условий для отказа от необходимости предъявления бумажных документов после прибытия судна в пункт пропуска: «В проект Таможенного кодекса ЕАЭС необходимо внести нормы, предусматривающие определение составов сведений, получаемых таможенными органами одних государств-членов Союза от уполномоченных органов других государств-членов Союза», - отметил Владимир Гошин.
Согласившись с данным тезисом, участники достигли договорённости относительно дальнейшего развития информационного взаимодействия: оно будет осуществляться исходя из технологических этапов, осуществляемых в морском порту: прибытие, операции с грузом в порту, убытие.
Кроме того, учитывая приоритет принципа однократного представления сведений при предварительном информировании на морских пунктах пропуска, на заседании предложили разделить предварительную информацию о прибытии на следующие категории:
- сведения, необходимые для получения разрешения контрольных органов на выгрузку товаров в порту;
- сведения, необходимые таможенным органам для помещения товара под одну из таможенных процедур.
В процессе заседания участники также одобрили концепцию формирования информационно-справочного перечня пунктов пропуска через внешнюю границу государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Напомним, что на сайте ЕЭК доступен информационно-справочный перечень таких пунктов пропуска, который появился ещё в 2012 году в связи с изданием Решения ЕЭК № 96.
В ближайших же планах ЕЭК, по информации пресс-службы, проведение совещаний в рамках Консультативного комитета по вопросам правового регулирования взаимодействия контролирующих органов на таможенной границе Таможенного союза и издание соответствующих распоряжений.
Как пока в реальности работают с оформлением грузов в портах, читайте в материале: