У российского авторынка дела с каждым месяцем становятся все хуже, а дно приближается все быстрее. Результаты январских продаж оказались не просто провальными – они приблизились к семилетнему антирекорду, сильно огорчая участников рынка. Как выяснил «Коммерсантъ», предварительные данные говорят о падении на 29%, до 82 тысяч автомобилей.
Выходит, что сейчас продавцы смогли реализовать всего на восемь тысяч машин больше, чем в январе кризисного 2010 года, результаты которого стали антирекордом для отечественного авторынка за последние семь лет. Впрочем, тогда государство еще не поддерживало автопром. Сейчас же работают программы утилизации, льготного кредитования и лизинга, но и это пока не спасает рынок от стремительного падения.
Тем не менее, власти не теряют надежду и собираются добавить новые направления поддержки, выделить порядка 57 млрд рублей и вообще попытаться сохранить объемы прошлого года. Не так оптимистично настроены эксперты и игроки в отрасли: по их мнению, без господдержки нельзя, но ее эффективность падает на фоне кризиса. Автопроизводителям приходится поднимать цены, чтобы хоть как-то держаться наплаву.
Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) появятся только на следующей неделе, но увидеть картину можно и сейчас, ориентируясь на статистику популярных среди россиян производителей. К примеру, за январь Kia смогла продать всего девять тысяч машин (снижение на 20%), Hyundai – восемь тысяч (минус 37%), а реализация Mitsubishi сократилась вдвое – до 1,6 тысяч.
Тяжело пришлось Citroen, чьи объемы рухнули на 60%, до 192 автомобилей. Нарастить продажи на четверть смогли только Ford и Suzuki, но их рост эксперты во многом объясняют «низкой базой» прошлого года.