Тяжелая ситуация в авиационной отрасли, отразившаяся на крупнейших российских перевозчиках, может обостриться осенью, что приведет к сокращению числа компаний. Такой прогноз озвучили в Минэкономразвитии, выступив за уход с рынка проблемных перевозчиков, пишет «Коммерсантъ».
Проанализировав ситуацию, ведомство сделало вывод, что отрасль не смогла перешагнуть последствия кризиса 2008 года. Так, убытки «Аэрофлота», «Трансаэро», авиакомпаний «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «Россия» по РБСУ по итогам 2014 года оцениваются в 25 млрд рублей, а за первый квартал этого года они уже составили 18 млрд рублей. При этом у «Трансаэро» и «ЮТэйр» имеется задолженность перед банками, превышающая 150 млрд рублей.
Оценив сложившуюся ситуацию, замглавы Минэкономразвития Евгений Елин предложил пересмотреть механизмы господдержки, чтобы неэффективные игроки покинули рынок. Итоги мониторинга, добавил чиновник, будут рассмотрены на заседаниях правительства. Отметим, что в феврале Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с предложением рассмотреть ряд мер для поддержки отрасли. Инициативу поддержали «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Волга-Днепр», при этом «Аэрофлот» и «Сибирь» выступили против отправки письма.