Из-за российских «продуктовых санкций» растет спрос на рыбу, морепродукты, овощи, фрукты, орехи и на многие другие продукты из Китая. При этом спрос увеличивается даже на ту продукцию, которая под запрет не попала. Китайским производителям такое положение дел только на руку. Многие предприниматели даже готовы увеличить свои производственные мощности и расширить площади сельскохозяйственных угодий, рассказали ПРОВЭД в компаниях, которые ведут бизнес в Китае.
«В «черный список» продуктов вошли говядина, свинина, мясо птицы, рыба, сыры, молоко и плодоовощная продукция из Австралии, Канады, ЕС, США и Норвегии. Очевидно, что в условиях запретов на продуктовый импорт из вышеуказанных стран наибольший интерес для российских торговых сетей приобретает рыба и морепродукты (а это в первую очередь Тайланд, Вьетнам, Китай), а также овощная и фруктовая консервация, замороженные и свежие овощи, корнеплоды, фрукты и орехи из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Можно добавить, что многие местные производители намерены увеличивать производственные мощности, расширять площади сельскохозяйственных угодий и ферм для удовлетворения растущего спроса», - рассказывает ПРОВЭД представитель компании South China Service Group (SCS Group).
Не только Китай
«Китай по-прежнему лидирует по возможностям для организации производства и оптовых поставок широкого спектра товаров. Большая часть товаров non-food на глобальном рынке сделана в Поднебесной», - говорит представитель компании, но при этом отмечает, что «некоторые категории товаров иногда целесообразно закупать в других странах, текстиль - например, в Пакистане или Бангладеш, а мебель - в Малайзии или Индонезии». Эти направления сейчас также активно развиваются. «Последние наши поставки продуктов питания, например, были из Вьетнама и Южной Кореи», - отмечает представитель SCS Group.
«Имбирный показатель»
«Спрос на продукцию из Китая растет с неимоверной скоростью. Эта тема актуальна как никогда: сейчас происходит переориентация на Восток», - говорит ПРОВЭД генеральный директор компании Alpha & Omega Group Тарас Томашевский, добавляя, что в целом тенденция к увеличению спроса на китайский товар наблюдается уже давно.
На данный момент из «продуктовых заказов» у компании остался только имбирь, но даже пример с имбирем показывает, как резко меняется ситуация на рынке, отмечает гендиректор компании. «Спрос на имбирь увеличился, его возят контейнерами из Китая в Россию, - говорит он. - Санкции влияют в информационном плане. Запретили одни продукты, а переориентация рынка происходит и по другим продуктам».
Бизнесмен также отмечает, что сейчас резко вырос спрос практически на все услуги, связанные с бизнесом в Китае: на аудит производителя, на простой поиск производителей и деловых партнеров, на заказ и доставку различных образцов из Китая в Россию и так далее. На вопрос, какая китайская продукция чаще всего пользуется спросом в России, гендиректор компании отвечает: «Заказы бывают абсолютно разные, так что трудно говорить о какой-то статистике. Совсем недавно мы работали с заказом по кабелям для петербургских энергетиков, еще раньше был заказ по игрушкам».
Справка:
South China Service Group (SCS Group) – международная группа компаний, оказывает услуги по управлению оптовыми поставками из Китая, Тайваня, Вьетнама, Пакистана, Индии, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Южной Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. Центральный офис находится в Гуанчжоу (Южный Китай), также есть офисы в Гоконге и Шанхае.
Alpha & Omega Group – консалтинговая компания по ведению бизнеса с Китаем. Главный офис находится в Санкт-Петербурге, также есть офис в Гонконге, есть представители в Гуанчжоу и Шэньчжэне.
Материалы по теме:
Продуктовые санкции - обоюдоострое оружие
Грузопотоки из Европы могут заменить грузопотоки из Латинской Америки
Запрет мяса птицы из Европы на руку петербургским фермерам
Российские перевозчики несут убытки из-за продуктовых «санкций» РФ