В "Яндекс.Маркете" представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными, и "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Об этом заявил президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован на заседании Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ).
Президент "М.Видео" предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей, сообщил ИТАР-ТАСС. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть их.
В пресс-службе "Яндекса" отметили, что "Яндекс.Маркет" является базой данных рекламных предложений интернет-магазинов, основная задача этого сервиса - предоставление информации о товарах, в том числе об их стоимости и месте, где их можно приобрести.
"При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - заявили в компании.
По словам партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Юрия Поспеева, сообщает РБК, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. "Покупатель заключает сделку купли-продажи с магазином. "Яндекс.Маркет" здесь является диспетчером информации, но не продавцом. В договоре у "Яндекса" с магазинами может быть прописано, что поисковик не несет ответственности за качество товара. Получается, что "Яндекс" обвинили в нарушении федерального законодательства. Если "Яндекс" пойдет в суд, будет проведена лингвистическая экспертиза, которая, как правило, сопровождает дела о защите деловой репутации. В рамках экспертизы будет выяснено, является ли то или иное высказывание порочащим репутацию компании, которая пришла в суд", - добавил Поспеев.
На "Яндекс.Маркете" в ноябре 2013 года появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит "Яндексу" 1% от суммы покупки.