Японские автолюбители прониклись любовью к модели УАЗ-3909, в России известной как «буханка». Коллекционеры из Страны восходящего солнца скупают УАЗы, полные стремления переделать их в дорогое и модное авто.
Оказалось, что при виде «буханки» японцы испытывают не меньшую ностальгию, чем россияне: 40 лет назад в Японии выпускались модели, которые внешне очень напоминали российский УАЗ-3909. По мнению специалистов, именно ностальгия, а также любовь японцев к тюнингу автобусов и грузовичков, обеспечила ульяновской «буханке» такую популярность, пишет «Российская газета».
Коллекционерам предлагают несколько модификаций этого автомобиля, а из-за ужесточения экологических норм на территории Японии немодернизированные УАЗы просто не продать, а модернизированный обходится коллекционерам в 40 тысяч долларов. Поставки этих авто с ульяновского предприятия в Японию невозможны, поскольку их нельзя назвать экологичными. Впрочем, заводу было предложено усовершенствовать «буханки», чтобы закрепиться на японском рынке.