Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда...
ФТС в последнее время, пытаясь потушить разгорающееся пламя всеобщего негодования, одним из положительных моментов в своем одностороннем решении по поводу 14 августа, обозначало намерения сделать так, чтобы новое обеспечение пошлин обходилось бизнесу не дороже книжек МДП. Ростэк, в свою очередь, заявил, что тариф на обеспечение доставки составит 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей менее 2,5 млн. руб. на одну фуру. Ставка будет действительной только при условии соответствия перевозки критериям риска поручателя. Однако некоторые импортеры уже сообщили о том, что ставки по факту находятся на уровне 25-40 тыс. руб. на одну фуру….
Тут и сказочке конец….
Источник, близкий к Ростэку подтверждает: "По цене - пока окончательного решения не принято, но на сегодняшний день сумма не более 10000 руб.Это касается грузов, которые идут по цене TIRa. ФТС говорил только о цене гарантии, но о брокерских услугах они не упомянули… в эту сумму входят ещё брокерские услуги, которые составляют порядка 6000 руб. Окончательные цены будут утверждены к концу недели". Между тем, позавчера иностранному бизнесу господин Бельянинов говорил, что стоимость поручительства — 1,5 тысячи рублей. И даже указал на 3 организации (первая, конечно,РОСТЭК, затем идут ООО "Адал" и СК "Арсеналъ", которые, по информации одного из околотаможенных форумов, "тот же РОСТЭК, только в следующей реинкарнации, имеющие либо в соучредителях ФГУП РОСТЭК, либо должностных лиц РОСТЭКа в наблюдательных советах учредителей....) , оформляющие поручительство в России. Они, по его словам, в отличие от АСМАП, гарантируют уплату платежей в бюджет, а таможенники имеют право в случае неуплаты в одностороннем порядке списать с их счетов средства, пени и штрафы. Только о дополнителных расходах ничего не сказал, как и о том, что, по странному стечению обстоятельств все 3 организации - суть отростки одного корня - РОСТЭКа, уже много лет, по меткому выражению Владимира Путина, "сливающегося в экстазе с ФТС"....
Если не с РОСТЭКом – значит, против ФТС
Также буквально вчера всплыла информация, подтверждающая худшие опасения перевозчиков. Так, например, наш источник сообщает о результатах проведенного совещания сотрудниками Ростэк-Псков с таможенными органами РФ в связи с решением ФТС о перевозках по процедуре МДП с 14 августа. Отмечается следующее:
«Количество стояночных мест в пунктах пропуска ограничено в связи, с чем транспортные компании, не имеющие договора на обслуживание с Ростэк-Транзит обслуживаться ввиду отсутствия времени не будут. Для возможности оформления договора поручительства транспортная компания должна заключить договор с Ростэк-Транзит и обеспечить водителей доверенностями (образец в приложении). Для начала работы будет достаточно факсовой копии, а оригинал должен быть выслан почтой либо доставлен непосредственно на МАПП представителю Ростэк-Транзит. При подписании договора должна быть определена форма оплаты услуг (нал, б/нал.). В договоре прописан перечень документов, который должен быть заблаговременно предоставлен транспортной компанией на МАПП по электронной почте (международная накладная (CMR), счета-фактуры (INVOICE), упаковочные листы, книжки МДП (при наличии), свидетельства о регистрации транспортного средства (транспортных средств), паспортные данные водителя транспортного средства). По прибытию на МАПП водитель должен информировать сотрудника РОСТЭК-Транзит, что он следует по договору. На основании предоставленных документов будет оформляться договор поручительства. Прошу Вас обратить внимание, что водитель должен располагать достаточным количеством денежных средств на оплату услуг ~ 10000 руб. Сотрудниками поручителя принимается решение о возможности дальнейшего движения машины на таможенный пост без дополнительных мер обеспечения - сопровождения. Это зависит от стажа работы транспортной компании с РОСТЭК, его благонадежности, информации о получателе товара и его стоимости. Стоимость сопровождения машины до таможенного поста в зоне деятельности СПб-таможни ~ 12000 руб. На все платежи должны быть получены квитанции, которые будет необходимо сдать представителю получателя на СВХ.»…. Комментарии, как говорится, излишни…
На сайте РОСТЭК-транзит задолго до конфликта ФТС и АСМАП была размещена совсем другая информация:
"В начале мая 2012 года откроется новый таможенно-логистический терминал ЗАО «РОСТЭК-Псков» на погранпереходе Гребнева-Убылинка. С этого момента ЗАО «РОСТЭК-Псков» будет предлагать своим клиентам так называемое «короткое поручительство» - т.е. таможенное поручительство до ТЛТ на Убылинке, где должна осуществиться растаможка груза. Таким образом, отпадет необходимость в использовании TIR Carnet. Более того, стоимость короткого поручительства будет существенно ниже стоимости TIR Carnet (книжки МДП). Для автоперевозчиков, не имеющих TIR Carnet, короткое поручительство открывает доступ к Российскому рынку, а для всех остальных – существенно сэкономить на транспортных расходах"....
Ясно одно - так, как обещают господа из ФТС точно не будет, а как будет.... одному Бельянинову известно. ПРОВЭД будет следить за развитием событий и просит их очевидцев писать в редакцию о своих наблюдениях и мнениях. Журналисты ПРОВЭД готовы выехать к месту событий....
Статьи по теме:
ФТС поддержит "РОСТЭК" выходом из системы МДП?
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД