Федеральная таможенная служба отчиталась перед представителями бизнеса об успехах в реформации администрирования, пишет «Коммерсантъ». Речь идет, в первую очередь, об упрощении порядка предоставления разрешительных документов. Облегчить жизнь участникам ВЭД может «личный кабинет» и автоматизация обмена данными между ведомствами. Но пока от дополнительных проверок эта система не спасает.
В мае 2017 года ФТС утвердила программу развития ведомства до 2020 года. Согласно документу, предполагается автоматизировать обработку данных, перенести контроль с этапа декларирования на этап после выпуска товаров. Кроме того, предполагается исключить личный контакт учВЭДов с таможенниками. С 1 января 2018 года заведенный порядок позволит предпринимателям не предоставлять таможне информацию, которую та может получить из информационных систем других ведомств.
Все разрешительные документы ФТС должна видеть в «личном кабинете» предпринимателя. Однако представители бизнеса утверждают, что легче работать не стало. Зачастую от компаний все равно требуют бумажные подтверждения документов. По-прежнему «больным» остается вопрос валютного контроля. Хотя ФТС имеет доступ к паспортам сделок и ведомостям банковского контроля, проверка ведется по каждой декларации, что требует дополнительных документов для идентификации поставки.