Рассказываем, как Евросоюз заподозрил Лондон в таможенных махинациях, как «Бронка» и Большой порт финского оператора делили и об отмене каких пошлин попросили производители подгузников. К концу недели ПРОВЭД собрал самые интересные новости логистики и таможен, чтобы вы точно ничего не пропустили.
Как «Бронка» и «Большой порт» финского оператора делили
В АО «Морской порт Санкт-Петербурга» обеспокоены успехом конкурентов. В «Бронке» получили паромы финской компании Finnlines. Большой порт сотрудничал с этим оператором с 2009 года.
Речи о полном прекращении сотрудничества нет, но часть судозаходов теперь будет принадлежать «Бронке». Какая именно – пока неизвестно. Сам перевозчик собирается заходить в «Бронку» еженедельно по три раза. В Finnlines рассказали, что молодой порт привлек их демпингом в области тарифной политики.
Тем не менее, решение Finnlines сложно назвать неожиданным. Эксперты заявили, что именно на сотрудничество с этим оператором «Бронка» была нацелена изначально. Другое дело, что сотрудничество на постоянной основе регулярно откладывалось и состоялось лишь теперь.
Несмотря на отсутствие сенсации, с переходом Finnlines прогнозируются заметные перемены в показателях. Ведь уже в 2016 году «Морской порт Санкт-Петербург» сократил грузооборот на 8% по сравнению с 2015 годом. При этом доля ро-ро грузов составила лишь 6% от портового грузооборота.
«Бронку» журят за недостаточную интенсивность в наращивании показателей. Даже с Finnlines порт не реализует потенциал в полную силу: он рассчитан на гораздо большие мощности. Но, с другой стороны, даже на низком рынке «Бронка» ухитряется улучшать свою статистику.
Как Евросоюз Лондон на махинациях подловил
Евросоюз недосчитался двух миллиардов евро и уже нашел этому причину. По мнению объединения, виной всему недобросовестные операции, которые Лондон проводил с таможенными платежами. Эксперты Европейского бюро по борьбе с мошенничеством считают, что с 2013 по 2016 год в Великобритании не боролись с фиктивными счетами и подделкой данных в таможенных декларациях.
Лондон, судя по всему, обвинения не очень смущают. Эксперты Бюро заявили, что Соединенное Королевство продолжает подобную практику до сих пор. Брюсселю рекомендовали добиться от Лондона компенсации тех 1,99 млн евро, потерянных Евросоюзом по его вине. В Британии же подчеркнули, что исследования экспертов следует считать лишь «оценкой», но пообещали провести тщательное таможенное расследование.
Подгузники без лишних пошлин
Производители подгузников в России попросили отменить таможенные пошлины на материалы, используемые в их продукции. В частности, речь идет о полиакриловом суперабсорбенте. Пока этот материал облагается пошлиной в размере 6,5%. Отмену этой пошлины одобрили еще в мае 2016 года, однако нулевые ввозные ставки до сих пор законодательно не закрепили.
Но производители намерены идти до конца: они обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Компании Procter & Gamble (Pampers), SCA Group (Libero), Kimberly-Clark (Huggies) имеют представительства в России, которые закупают сырье за границей.
В Минпромторге участников рынка поспешили успокоить, заявив, что над законопроектом уже работает Министерство юстиции. Ожидается, что отмена пошлины сделает подгузники дешевле.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД