Верховный суд в начале месяца вернул на рассмотрение спор между ФТС и компанией Eriell Group, которая в 2011 году взяла в лизинг оборудование у Velesa Trading Limited и ввезла его в страну. Как пишут «Ведомости», в 2014 году служба увеличила таможенную стоимость оборудования на сумму лизинговых платежей и доначислила Eriell Group почти 220 000 рублей.
Таможенники говорили о соглашении ТС, по которому таможенная стоимость товара определяется из суммы всех платежей. Однако у нефтесервисной компании было другое мнение: решение ФТС она оспорила в Арбитражном суде Оренбургской области. Eriell Group пыталась доказать, что проценты по лизингу не могут входить в таможенную стоимость, но все три судебные инстанции встали на сторону таможни.
Эксперты отмечают, что подобных споров довольно много, но не все суды принимают одинаковые решения. К примеру, в Московском регионе они поддерживают ФТС, а в Северо-Западном – бизнес. Единообразие попытался внести Высший арбитраж четыре года назад, встав против таможни. В мае этого года и Верховный суд подтвердил: в таможенную стоимость не включаются лизинговые платежи, не относящиеся напрямую к цене товара.
Таможня же пользуется тем, что в договорах компании не разбивают лизинговые платежи. Юристы предполагают, что определения ВС сделают практику единой, однако пока суды игнорируют его позицию: в этом году ВС уже пять раз отправлял подобные дела на новое рассмотрение.