Дефицит бюджета заставил государство внимательней присмотреться к бункеровочной сфере как к источнику дополнительных средств. Не дожидаясь официального утверждения нормативов потреблений бункерного топлива судами, дальневосточные таможенники уже проводят ревизии и взыскивают с бункерных компаний штрафы за «излишние» принятые на борт запасы топлива. Причем количество сверхнормативных припасов они подсчитывают сами, пишет «ПортНьюс».
О необходимости решить проблему с оформлением экспорта нефтепродуктов под видом судовых запасов, из-за чего бюджет лишается немалых средств, говорил еще президент РФ Владимир Путин. После этого Минтранс совместно с ФТС подготовили документ об определении количественных норм бункерного топлива, перемещаемого на судах в качестве припасов. Решение пока не принято ЕЭК, однако это не смущает таможенников: сотрудники Дальневосточной и Центральной энергетической таможни пользуются правом проверки после выпуска и «задним числом» пересматривают некоторые старые сделки.
С начала этого года таможенные органы стали самостоятельно вести расчет припасов, необходимых для того или иного судна. Здесь логика довольно проста: все, что превышает их расчеты, облагается экспортной пошлиной. Как пояснили агентству в ДВТУ, отгрузка бункерного топлива в портах Дальнего Востока без количественных ограничений, учета целей и маршрута следования ведет к существенным потерям бюджета.
То есть сейчас таможенники позволяют вывозить только то количество бункера, которого, по их мнению, хватит до следующего порта. А представители отрасли замечают, что подобная практика не учитывает множество факторов, влияющих на потребление топлива, начиная от его качества и заканчивая чрезвычайными ситуациями. Пока подобное практикуют только дальневосточные таможенники, но если их примеру последуют другие, то проблемы возникнут у многих бункерных компаний.
Комментарии