Свыше десятка фур с азербайджанскими яблоками почти месяц не могут попасть в Россию, застряв в открытом поле на границе с Дагестаном. Магарамкентский таможенный пост не даёт добро на выпуск в Россию яблок из Азербайджана, принадлежащих компании ООО «СоюзАгроКонтракт», рассказали в Ассоциации производителей, импортёров и экспортёров фруктов и овощей (АПИЭФО).
До сих пор стоят
За последние 3,5 недели на Магарамкентском таможенном посту в селе Яраг-Казмаляр скопилось около полутора десятков фур. Транспортировкой азербайджанских яблок занимались две российские компании, одна из них – ООО «Компания ФРЕШ», которая вместе с отправителем – компанией ООО «СоюзАгроКонтракт» – и обратилась за помощью к ассоциации.
– На этом таможенном посту творится какой-то беспредел, – рассказывает руководитель проекта АПИЭФО Вадим Анискин. – Шесть машин там стоят с 19 февраля, позже к ним «присоединились» ещё 12 машин. Три машины, которые принадлежали другой транспортной компании, пропустили. Потом пропустили ещё две. Около полутора десятков машин до сих пор там остаются.
По словам Вадима Анискина, грузоотправителю причину задержки яблок таможенники никак не объяснили. Однако намекнули водителям, что сомневаются в происхождении груза.
– На словах было заявлено: «Слишком много в последнее время яблок из Азербайджана поступает». Хотя все сопроводительные документы были оформлены безукоризненно: сертификаты о происхождении и прочее, – рассказывает представитель ассоциации. – Грузоотправителю никаких документов местная таможня не предоставила. Только вручила акт о том, что 150 килограммов яблок различных сортов из разных машин изъяты для проведения экспертизы. Какой экспертизы, никто не знает. В Россельхознадзоре нам сообщили, что таможня может взять товар для экспертизы, если у неё есть подозрения, что это контрабанда, но сама экспертиза должна быть сделана достаточно быстро. Уже несколько недель прошло, а результатов анализа мы до сих пор не знаем.
– Водители уже на грани нервного срыва. Хоть это и южный Дагестан, но там всё равно достаточно холодно. Представьте себе, люди в чистом поле – без денег, в антисанитарных условиях. Вообще этот пост пользуется дурной славой. В интернете много сообщений о случаях вымогательства на нём и криминогенной обстановке, – рассказывает руководитель проектов ассоциации.
– Вроде бы взятки не просили. Но, может быть, одним этим действием (невыпуск грузов – прим. ред.) намекали на то, что нужно дать, – добавляет собеседник издания.
Из-за простоя грузоотправитель, транспортные компании и грузополучатель несут огромные финансовые и репутационные потери. Перевозчикам приходится расходовать дизельное топливо, чтобы поддерживать требуемые климатические условия внутри полуприцепов, при этом взять топливо на таможенном посту негде. Яблоки постепенно теряют товарный вид. Грузополучателю грозят штрафы, выставленные российскими федеральными розничными сетями за нарушение сроков поставки яблок из Азербайджана. И так далее.
Задержанные яблоки были выращены в Гусарском районе Азербайджана, говорит Вадим Анискин. Приграничный район азербайджанцы выбрали не случайно.
– Компания купила хорошие земли недалеко от этого таможенного поста, буквально в 20 километрах, и выращивает там яблоки, хурму, персики и другие фрукты. Они построили современные хранилища, закупили технику, хорошие саженцы во Франции, Испании и были нацелены на поставки яблок именно в Россию, поскольку у нас сейчас есть дефицит из-за контрсанкций. Каждый год они расширяются – покупают по 50 гектаров земли. Сейчас у них примерно около 550 гектаров земли, где выращиваются в основном яблоки. И до недавних пор проблем с экспортом в Россию не было, – рассказывает руководитель проекта АПИЭФО.
Таможня молчит
Ассоциация направила письма на Магарамкентский таможенный пост, в Дагестанскую таможню, Северо-Кавказское таможенное управление и центральный аппарат ФТС России – Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля и Аналитическое управление с просьбой разъяснить ситуацию. Но все обращения остались без ответа.
– Никакого интереса со стороны центрального аппарата не было. Но дело получило большую огласку: грузоотправитель пожаловался послу Азербайджанской Республики в РФ, который близко к сердцу воспринял этот вопрос. Но ФТС России по-прежнему на это никак не реагирует, – говорит Вадим Анискин.
– Этот инцидент уже нанёс вред хорошим, добрососедским, взаимовыгодным внешнеэкономическим отношениям Азербайджана и России. Все недоумевают и не верят, что такое может быть. Бывает, один день, два дня задержка, а здесь – неделями стоят, – отмечает представитель АПИЭФО.
– Но надеемся, что что-то изменится. Если новый руководитель ФТС России хочет как-то себя проявить, он должен этим вопросом заняться – и должны полететь головы: и непосредственно на Магарамкентском таможенном посту, и на Дагестанской таможне, и в Северо-Кавказском таможенном управлении, – добавляет он.
К моменту публикации материала стало известно, что сейчас на границе задерживаются 12 машин с азербайджанскими яблоками без объяснения причин. ПРОВЭД будет следить за этой ситуацией.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД
Материалы по теме
- Таможня
- 2017.11.08 9:35Нужны ли импортерам СВХ?
- 2017.09.13 1:59Предварительное информирование при ввозе товаров в ЕАЭС: что изменится?
- 2017.09.12 9:37Таможенный представитель: справится ли без него участник ВЭД?
- 2017.09.11 11:00Маркировка товаров: на какие грабли наступают участники ВЭД
- 2017.09.06 3:11Контрафактность товара определяется контрафактностью его частей
- 2017.08.21 4:43Сертификат соответствия и декларация о соответствии: проблемы на таможне
- 2017.08.10 4:04Монетизация административного ресурса
- 2017.08.09 9:19Бизнес на костях: китайцы «истребляют» африканских слонов при помощи таможни
- 2017.08.07 11:47Брать деньги таможня умеет, отдавать – нет
- 2017.08.03 11:50Временный ввоз и транзит станут прозрачнее
- 2017.08.01 9:55Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет
- 2017.07.28 9:40Форма предварительного решения о классификации товара станет единой
- 2017.07.26 6:20Как Сафоничеву удалось обвести ФТС вокруг пальца
- 2017.07.20 12:26Почему таможня меняет коды?
- 2017.07.14 4:20Просто о сложном: как работают правила Инкотермс?
- 2017.07.13 1:15Не зная кода, не суйся в воду
- 2017.07.10 12:33Бизнес жалуется на неразбериху в таможне
- 2017.07.04 3:11Модернизация автоматизации бардака
- 2017.06.29 10:05Территория недоверия, или просто место заколдованное
- 2017.06.16 1:31Корректировка таможенной стоимости глазами участника ВЭД: как это «работает»?
- 2017.06.10 5:46Таможня и бизнес: Обыкновенный лоббизм, или Эффект Даннинга-Крюгера
- 2017.06.05 11:43«Убить вес»: как зарабатывают большие деньги на морских перевозках
- 2017.04.21 9:08Уполномоченные экономические операторы: почему система работает за рубежом и не работает у нас?
- 2017.04.20 2:55Какие пункты пропуска в России самые проблемные?
- 2017.04.19 1:12Что сдерживает электронный транзит?
- 2017.04.18 5:45В России хотят чипировать одежду, парфюмерию и покрышки
- 2017.03.24 2:48Российские таможенники не поняли, чьи яблоки они пропустили в Россию
- 2017.03.20 5:42Таможенный детектив: чужая пыльца на азербайджанских яблоках?
- 2017.02.06 9:18Казахстан несёт убытки из-за жёстких мер Кремля и ФТС России
- 2017.01.18 12:47Что делать, если на таможне вымогают взятку
- 2017.01.12 10:46Как таможня и банки мешают переработчикам лома
- 2016.12.29 12:57В Псковской таможне не увидели проблем с транзитом в России
- 2016.12.28 9:12Эксперт: гарантия по книжке МДП в 100 тысяч евро в России перевозчикам не светит
- 2016.12.09 2:44Перевозчики сообщают о проблемах с транзитом в России
- 2016.10.06 4:23Таможня России три года кошмарит перевозчиков из Казахстана
- 2016.09.20 11:59Как таможня зарабатывает на корректировке
- 2016.07.18 10:01Саморегулирование таможенных представителей: помощь или попытка отжать бизнес?
Комментарии