В Москве состоялась практическая международная конференция, организованная НП «ПРОВЭД» «Современные информационные технологии и решения для упрощения международной торговли: глобальные вызовы и рекомендации для России». Материалы конференции ИАИ «ПРОВЭД» начинает публиковать сегодня.
Так, в рамках конференции состоялся семинар «Изменения в регулировании деятельности Уполномоченного экономического оператора (УЭО): новые перспективы для бизнеса», на котором обсуждались последние тенденции развития института УЭО на территории ТС.
Вступивший в силу с 6 июня 2014 года федеральный закон № 115-ФЗ, вносящий определенные изменения в регулирование деятельности УЭО и существенно сокративший перечень сведений, необходимых для указания в заявлении о включении в реестр УЭО, с одновременным сокращением количества представляемых документов, на практике действует недостаточно эффективно. Несмотря на внесенные изменения, институт УЭО в РФ до сих пор находится лишь на пути к соответствию международным стандартам и не в полной мере удовлетворяет требования бизнес-сообщества.
Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) были подготовлены предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), которые предусматривают существенные нововведения в части регулирования деятельности института УЭО.
С данными изменениями в администрировании института УЭО собравшихся ознакомил автор и защитник концепции УЭО Вадим Козаев. По его мнению, институт УЭО в России еще только развивается (см. предыдущий материал ПРОВЭД на ту же тему. – Ред.), хотя положительная динамика прослеживается. В свете стремительного увеличения объемов международной торговли, скорость и качество при совершении таможенных операций играет определяющую роль.
«Применяемые ранее таможенные технологии становятся устаревшими и требуют совершенствования. Прежние механизмы являются обременительными как для участников ВЭД, так и для самих таможенных органов. Поэтому все большее внимание уделяется развитию безбумажных технологий, СУР и институту УЭО», – отметил Вадим Козаев.
Также он заострил внимание на особой важности рамочных стандартов безопасности. Основной акцент в данной работе делается на определение компаний обеспечивающих высокую степень гарантий безопасности цепи поставок. УЭО должны получать ощутимые выгоды в ходе ускорения оформления – в обмен на создание эффективной системы контроля за перемещаемыми товарами. Вадим Козаев убежден, что внедрение института УЭО не должно рассматриваться как нечто новое, так как оно является современным стандартом таможенного администрирования, основная цель которого заключается в упрощении ведения таможенных операций и содействия торговли для определенных групп участников рынка.
Конвенцией упрощения и гармонизации таможенных процедур, к положениям которой в разной степени присоединились все государства члены ТС, предусмотрены специальные процедуры для УЭО, именно эти положения были положены в основу ТК ТС (4 статьи 39-41). Но, как отмечает Козаев, помимо упрощений в ТК ТС заложены и скрытые ограничения возможности использования статуса УЭО. Это территориальные ограничения, ограничение перечня лиц имеющих возможность пользоваться специальными упрощениями и наличие перечня товаров в отношении которых не могут использоваться специальные упрощения.
В связи с этим рабочей группой подготовлен ряд специальных упрощений для УЭО. Из них можно выделить такие, как: совершение таможенных операций в первоочередном порядке; помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, декларантом которых выступает УЭО без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин; уплата таможенных пошлин, налогов после выпуска товаров при применении выпуска до подачи декларации на товары; выпуск товаров в срок, не превышающий 3-х часов; совершение таможенных операций вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов; минимизация таможенного контроля.
В Таможенном кодексе Таможенного союза всего 7 базовых условий присвоения статуса УЭО:
1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года.
3. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней.
4. Отсутствие задолженности в соответствии с налоговым законодательством.
5. Отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
6. Наличие системы учета, соответствующие требованиям, определяемым таможенными органами.
7. Иные требования и условия, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.
Рабочей группой, занимающейся этим вопросом, внесен ряд изменений в предполагаемые суммарные условия присвоения статуса УЭО.
Основным условием этого должно быть осуществление внешнеторговой деятельности или деятельности в сфере таможенного дела не менее трех лет до дня обращения в таможенный орган, в течение которых было подано не менее 10 таможенных деклараций за каждый год – или объем совершенных таможенных операций за каждый год составляет не менее пятисот тысяч евро. Также будет необходимо наличие системы учета товаров, отвечающей требованиям, установленным Комиссией и обеспечивающей удаленный доступ таможенных органов к таким данным. Финансовая устойчивость организации должна соответствовать критериям, определенным Комиссией. Обязательным условием будет нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде специальных помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для УЭО иностранных товаров.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД