Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
Владивостокская таможня взяла манеру кропотливо измерять топливо на рыболовецких судах, прибывающих на российскую границу. И не сказать, что её попытки поймать контрабандистов горючего имеют феноменальный успех, всё прозаично: таможня заводит административные, а то и уголовные дела по надуманным предлогам.
О своем опыте спора с Владивостокской таможней по поводу измерения количества топлива ПРОВЭД рассказал таможенный консультант Константин Данилин, уже сумевший оспорить решение таможенного органа в суде и получивший от Арбитражного суда Приморского края заключение о том, что таможня неправа.
«В апреле в порт Владивосток прибыло судно «Полтава» с грузом рыбопродукции на борту. Помимо представителя отдела специальных таможенных процедур на борт поднялись ещё два сотрудника – из оперативно-розыскного отдела и из морского отдела, который заявил себя специалистом по измерению топлива», − рассказывает Константин Данилин.
В декларации о припасах «Полтавы» было заявлено 305 тонн, а таможня насчитала 329 тонн. И выписала штраф на 176 096 рублей.
«Отмечу, что по статье 101 ТК ТС такое лицо (специалист) должно быть незаинтересованным в результатах контроля, а его привлечение должно осуществляется на договорной основе, − продолжает представитель компании, тягавшейся с таможней в суде. − Идём дальше. Должностные лица таможни начинают измерять топливо в конструктивных емкостях судна и применяют технические средства таможенного контроля, которые не входят в перечень установленный Приказом ФТС от 21 декабря 2010 г. N 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации».
Кстати, вот незадача. На судне установлена электронная система учета и расходования топлива. Показания счетчиков в режиме онлайн отправляются через каждые пять минут на сервер судовладельца. Но что нам электронные системы, когда нужны показатели?
В связи с многочисленными нарушениями при проведении таможенного досмотра Владивостокская таможня просто признала акт таможенного досмотра недействительным как полученный с нарушением закона (ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ). Исходя из этого, для указанного таможенного досмотра отсутствует юридическая форма закрепления и фиксации результатов таможенного досмотра, предусмотренная статьей 116 ТК ТС» .
Но выходить из ситуации надо, поэтому, по словам Константина Данилина, в таможне изобрели новую форму - «расчет замеров топлива», в которой и зафиксировали количество измеренного на судне топлива опять же в нарушение ч. 5 ст. 161 ФЗ-311.
«На все нарушения, которые я перечислил, 17 октября замначальника Владивостокской таможни Валерий Расколов ответил коротко: «Без комментариев. Встретимся в суде», − говорит Константин Данилин.
Как показывает опыт данной ситуации, добиться справедливости коммерсанты могут только через суд: система жалоб и обращений в вышестоящие таможенные органы не приносит никаких плодов.
«Мы писали письмо во Владивостокскую таможню с просьбой о проведении проверки в порядке ведомственного контроля. Затем письмо в ДВТУ с просьбой об отмене решения таможни о результатах ведомственного контроля. Была подана жалоба в ДВТУ, в ДВОТ, был проведен ряд личных встреч: с начальником Владивостокской таможни, с начальником ДВОТ, с замначальника ДВТУ. Мы подали 10 ходатайств к административному расследованию. На основные наши аргументы не было дано ни одного ответа по существу».
По словам Константина Данилина, в компании такой случай впервые, но практика для таможенных органов Дальнего Востока весьма распространенная. Причем особый интерес Владивостокская таможня проявляет по отношению к российским рыбохозяйственным организациям.
«Таможня достаточно часто проводит проверки с топливом на судах. В то же время много судовладельцев не обжалуют действия таможенного органа. Зачастую у таких компаний нет собственных юристов, нет практики совершения внешнеторговых операций, ведь значительная часть судов совершают рейсы без захода в иностранные государства.
Для чего таможни применяют абсолютно избыточные формы контроля за отдельной категорией товаров, а именно за припасами, в отношении которых таможенным законодательством предусмотрено освобождение от таможенных пошлин? Причем такого рода контроль в основном проводится на российских морских транспортных средствах рыбохозяйственных предприятий », − говорит представитель компании.
«Признать незаконным постановление Владивостокской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10702000-551/2017 от 17.10.2017 года в отношении Общества по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ», − говорится в заключении суда.
«Если посмотреть на эту ситуацию шире, то с учетом массовых «выявлений» таможенными органами такого рода «правонарушений» создаются системные проблемы для субъектов рыбохозяйственной деятельности Дальневосточного федерального округа», − заключает Константин Данилин.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка