Экономика

Как строится аэропорт «Платов» к Чемпионату мира по футболу

Аэропорт «Платов», строящийся в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018, пустит первый рейс в декабре  2017 года.  Читатели ПРОВЭД уже могут узнать, как сегодня строится и выглядит будущий международный аэропорт.

Аэропортовый комплекс находится в 30 км от Ростова-на-Дону, неподалёку от станицы Грушевской. Автобус будет пущен после того, как он начнёт работать, сейчас же доехать к нему могут только знающие это место люди и только на машине.

Ещё несколько месяцев назад издалека были видны краны и бесформенные коробки, сейчас вырисовалась форма трёхэтажного здания терминала из металла и стекла. Дорог ещё нет, повсюду траншеи и котлованы, создающие грязь, поэтому без резиновых сапог строителям никак. Работников на объекте более 1700. У многих в руках рации — в грохоте на большой территории так лучше координировать действия.

platov5

Комплекс состоит условно из двух частей — в центре главное здание, в отдалении — корпуса различных служб. Возводятся они параллельно, но основное внимание, конечно, пассажирскому терминалу. Большая часть здания уже остеклена — синие окна будут сверкать на солнце.

«Сейчас мы выполняем установку очень сложной конструкции вертикальных витражей, последнюю её часть, — рассказал технический заказчик проекта Александр Мутовкин. — Готовность покрытия кровли — 9 тысяч квадратных метров из 11 тысяч. Осталось 15% работ со стороны фасада, и в феврале мы будем иметь полноценное сооружение».

platov1

Это снаружи, а внутри всё искрится от сварки, гремит и стучит, особенно на первом этаже. Пока сложно представить, что на этом месте будут установлены 24 стойки регистрации пассажиров. Через них за час смогут пройти около 1800 человек. Здесь же будут располагаться помещения выдачи и приёма багажа — это комплексная многоярусная система с лентами, конвейерами. Оборудование заказано и придёт в ближайшее время, а сегодня площадка выглядит просто как большая и хорошо организованная стройка.

Второй этаж ближе к завершённости. На нём будет осуществляться посадка-высадка пассажиров. Там уже подготовлены пешеходные мосты, через которые по телескопическим трапам люди будут спускаться к самолётам. Смонтированы 21 из 25 лифтов и 5 из 9 эскалаторов.

platov2

На третьем этаже разместятся залы ожидания, кафе, магазины, Duty Free, Duty Paid. Одни почти полностью готовы, и уже можно представить, как они будут выглядеть после отделки. А в некоторых всё ещё гуляет ветер. Там пока очень холодно, но специалисты утверждают, что в феврале всё здание будет держать тепло.

Из окон терминала хорошо видна взлётно-посадочная полоса. Она готова, осталось только смонтировать оборудование, необходимое для посадки. Её длина 3 600 метра, ширина 45 метров.

«Пропускная способность аэропорта порядка 20 взлетно-посадочных операций в час. Сейчас по факту в действующем аэропорту «Ростов-на-Дону» мы принимаем около 6-12 рейсов в час. С точки зрения воздушного пространства и посадочной полосы останется то же самое. Но современные системы позволят увеличить пропускную способность за счёт обслуживания пассажиров. Самолётов может прилетать и больше, но если вокзал переполнен, если нельзя принять 1500 человек в час, и самолёт не полетит», - пояснил исполнительный директор ПАО «Ростоваэроинвест» Сергей Краснов.

Вид из окна с противоположной стороны пока не столь привлекателен — сплошная стойка. По заврениям девелопера, там появятся парковки, Vip-терминал и парковая зона. На площади с условным названием «Плаза» запланированы архитектурные и ландшафтные формы —  бассейны, фонтаны, грушевый и вишнёвый сады. Пока только были высажены первые деревья со стороны фасада, но они прекрасно прижились.

Из семи служебных зданий, находящихся в отдалении (для административно-технологических служб, для спецтранспорта и ремонта, для государственных контрольных органов, для кинологической службы, для склада материально-технического снабжения, грузовой терминал) полностью готово лишь производственно-бытовое. Хоть сейчас въезжай и располагайся: есть душевые и туалетные комнаты, кабинеты — ремонт на условиях евростандарта. Сюда въедут специалисты различных технических служб, которые будут устанавливать и тестировать сложные системы обслуживания. Пока же входят  только по необходимости, и то обязательно в бахилах — уборщиц ещё нет, а вот грязи на улице, наоборот, с избытком.

platov4

Всего в новом аэропортовом комплексе будут работать около 1,5 тысяч человек, на 200 больше, чем в действующем аэропорту. Как пояснил Сергей Краснов, людей заменит технологичное оборудование, которое позволит ряд операций выполнять в автоматическом режиме.

«Для работы на нём нужно будет людей готовить, особенно для эксплуатации систем вентилирования и кондиционирования, электрооборудования, механиков, обслуживающих телескопические трапы и системы обработки багажа. Стажироваться они будут здесь, под руководством специалистов поставщика оборудования. А сегодня аэропорт готов на 60%», - сообщил Сергей Краснов.

«Платов» будет не только принимать участников и гостей мундиаля, а полностью заменит существующий аэропорт «Ростов-на-Дону», который постепенно станет частью городской застройки. Окончание строительных работ запланировано на июнь, 5-6 месяцев предусмотрены для проведения тестовых мероприятий, подготовки персонала и сертификации. А первый самолёт из нового аэропорта вылетит 1 декабря.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы