Экономика

Фоторепортаж: строительство аэропорта к чемпионату мира по футболу

Как только не называли строящийся к чемпионату мира по футболу новый аэропортовый комплекс-хаб. В некоторых документах он проходит в привязке к географическому положению — Ростов-на-Дону. В расчётно-сметной документации он «Южный», и под этим названием будет сдаваться. Окончательное же имя аэропорту дали недавно  — «Платов». Как  сообщил губернатор Василий Голубев, за это название проголосовало большинство ростовчан. Сами жители не вспомнили, когда голосовали, но спорить не стали. А корреспондент ПРОВЭД увидела, как будущий аэропорт выглядит сегодня.

Работы на федеральном объекте идут полным ходом. На площадке трудятся около 2 000 рабочих и 200 единиц техники. Завершение стройки запланировано на июль следующего года.

«Сейчас идёт установка металлоконструкций, колонн под устройство будущей кровли и конструкций внутри здания пассажирского терминала. Практически закончены работы по установке зданий для складских помещений, спецтранспорта и техники, уже приступили к внутренним работам в помещении склада», - рассказал исполнительный директор ПАО «Ростоваэроинвест» Сергей Краснов.

Строительные работы ведутся на 250 гектарах участка, расположенного в районе станицы Грушевской в 20 км от Ростова. Потом площадь расширится до 500 гектаров. Добавится, например, патрульная дорога длиной 16 км, которая  нужна для контроля над целостностью периметра аэропорта. Межу строениями будут находиться вольеры для собак, так как в аэропорту будет базироваться кинологическая служба.

Всего построят девять зданий общей площадью 120 тысяч квадратных метров: основное, трёхэтажное — терминал, и восемь второстепенных двухэтажек. В терминале помимо мест для пассажиров будут находиться административные кабинеты, представительства авиакомпаний, различные служебные и технические помещения. Общая площадь здания — более 50 тысяч кв м. Из него с противоположной стороны будут выходить телетрапы, больше известные как рукава. Вмещать южный воздушный порт будет до 45 самолетов.

Два здания предусмотрены для контролирующих органов: подразделений полиции, таможни, пограничников, фито-санитарного контроля. Еще три  предназначены для складов технических служб. Отдельные двухэтажки отводятся под производственно-бытовые нужды, мастерские, а также для ремонта и обслуживания спецтехники (тягачей, самолетных трапов).

Взлетно-посадочной полосе особое внимание. Как пояснил представитель подрядчика – замруководителя ООО «Трансстроймеханизация» Виктор Рженко, её длина составит 3 км 600 м, пока работы выполнены на расстоянии двух километров.

«Сейчас идет укладка бетона и водосточного дренажа, после чего  будет устанавливаться свето-сигнальное оборудование. Закончили работы по строительству нулевого цикла командно-диспетчерского пункта (КДП), а также установку 43-метровой башни. Полностью она будет готова в октябре этого года», - рассказал Виктор Рженко.

Башня будет отличаться от остальных зданий яркостью красок и оригинальностью архитектурного решения: наклонные стены, трехцветный фасад. Так как параметры у всех терминалов одинаковые, сейчас пошла мода выделять здания КДП — чтобы избежать похожести.

По завершению строительства начнутся пуско-наладочные работы оборудования, а начало эксплуатации намечено на декабрь 2017 года. Новый аэропорт «Платов» сможет перевозить 15 млн человек в год, а начнёт с трёх миллионов. Со временем может появиться и вторая полоса, если в этом будет необходимость.

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы