Таможня

Казахстанцев пугает не аналог «Платона», а ФТС России

Аналог «Платона» в ближайшее время может появиться в Казахстане. Причём не исключено, что оператором этой системы станет компания Ротенберга-младшего. Если тариф будет, как в России, протестовать перевозчики не станут, поскольку уже смирились с российским сбором, но если выше – «начнут кричать». Впрочем, главная головная боль у казахстанцев не «Платон» или его аналог, а ФТС России.

Никуда они не денутся

Накануне замруководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов сообщил о переговорах казахстанской стороны с компанией «РТ-Инвест «Транспортные Системы», которая является оператором «Платона» в России. По его словам, казахстанцы никуда не денутся – эту систему введут.

«Казахстан, глядя на нас, видит, что это очень эффективный механизм финансирования строительства и реконструкции дорог и поэтому никуда они не денутся, будут эту систему вводить», – цитирует его слова ТАСС.

Под эффективностью, видимо, подразумеваются сборы. По итогам 10 месяцев работы «Платон» собрал 13,9 миллиарда рублей.

Дмитрий Прончатов сообщил, что в скором времени в Казахстане будет объявлен конкурс на выбор оператора казахстанского «Платона». При этом отметил, что у российского концессионера «РТ-Инвест «Транспортные Системы» есть «огромный опыт» и «все шансы победить». Напомним, «РТ-Инвест «Транспортные Системы» на 50% принадлежат сыну друга Владимира Путина Аркадия Ротенберга – Игорю.

«Они (казахстанцы – прим. ред.), кстати, ведут консультации с нашим концессионером, и в ближайшее время мы ‹…› увидим, что в Казахстане будет создана аналогичная система», – отметил он.

kaz 1Таможня России три года кошмарит перевозчиков из КазахстанаУже обсуждается возможность использования в Казахстане бортовых устройств, которые казахстанские грузоперевозчики установили в России.

Напомним, иностранные перевозчики – в том числе казахстанские и белорусские – работают по тем же правилам, что и российские. Оплата за проезд большегрузов осуществляется двумя способами – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Стоит отметить, за 10 месяцев работы «Платона» в системе было зарегистрировано 258 тысяч перевозчиков, выдано свыше 558 тысяч бортовых устройств и оформлено 9,6 миллиона маршрутных карт.

При этом в системе было зарегистрировано чуть более 20 тысяч казахстанских транспортных средств и около 23 тысяч – белорусских.

Что думают в Казахстане?

«Платон» в своё время вызвал большой протест со стороны российских перевозчиков, который, впрочем, продолжается до сих пор. По словам генерального секретаря «Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан» (КазАТО) Теодора Каплана, митинговать и блокировать дороги казахстанские перевозчики не станут.

– Отразится на перевозчиках так же, как и в России, такая же финансовая нагрузка будет. Но бастовать мы не будем, как в России. Сейчас казахстанские перевозчики платят, когда едут по территории РФ, теперь ещё будут платить и в Казахстане. Но я не знаю, какой тариф у нас введут. С нами, перевозчиками, пока этот вопрос не обсуждают, – говорит Теодор Каплан.

– Если будут вводить какой-то непомерно высокий тариф, то мы кричать начнём, но с «Платоном» в России мы смирились. Если у нас будет 1,53 рубля, мы переживём, а если наши начнут хулиганить как-то, то будет другой вопрос, – добавляет генеральный секретарь КазАТО.

Пугает перевозчиков Казахстана не аналог российского «Платон», а таможня России, отмечает представитель казахстанской стороны.

Ранее мы уже писали о проблемах перевозчиков из Казахстана, которые вынуждены платить взятки и терять время из-за досмотров, когда пытаются въехать на территорию России по книжкам МДП.

– Никакого толка нет: я выступил 4 сентября, а в ФТС ещё больше ужесточили порядок, – говорит генеральный секретарь КазАТО.

– ФТС России не пускает нас транзитом – это самая главная проблема, при чём здесь «Платон». Беспредел, плати деньги какие-то сверхъестественные. Откуда деньги у наших импортёров? Обдирают казахов и всё. После моего заявления они стали тройной досмотр делать. Три раза досматривают одну и ту же машину. Не все, конечно, отдельные попадают. Говорят, часто стоят многокилометровые очереди. Минимум семь дней потери, – возмущается Теодор Каплан.

Напомним, в России система взимания платы с большегрузов свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» действует с 15 ноября 2015 года.

На данный момент ставка по «Платону» равна 1,53 рубля за километр пути. Изначально предполагалось, что повышение до 3,06 рубля произойдёт 1 марта 2016 года, но этого не случилось. Сейчас идут разговоры о том, чтобы увеличить тариф в конце года или в начале следующего. При этом непонятно, какой именно будет ставка – 3,06 или 3,73 рубля за километр.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы